Служенье муз не терпит суеты События

Служенье муз не терпит суеты

В Международный день музыки 1 октября в Концертном зале имени П.И.Чайковского Фонд Елены Образцовой сделал посвящение своей патронессе, дав концерту говорящее название – «К музыке»

Удивительно, но столь активно действующая институция, каковой является Фонд (директор – Наталья Игнатенко), в главном филармоническом зале страны организовал свой вечер впервые. Символично, что этот дебют прошел именно в День музыки, служению которой Елена Васильевна посвятила себя без остатка. Как и состоявшееся за пару дней до того концертное исполнение «Евгения Онегина», гала в КЗЧ был посвящен старту юбилейного сезона: в его финале, в июле следующего года, великой Образцовой исполнилось бы восемьдесят.

Размах деятельности фонда сегодня поражает – он воистину «всем фондам фонд». Буквально на днях отгремели последние аккорды конкурса Хосе Каррераса в «Геликоне», в конце лета в Петербурге был проведен конкурс детского вокала. Регулярно проводятся мероприятия в школе вокального мастерства в обеих столицах, фонд участвует во Всероссийском молодежном форуме «Таврида», а уж сколько концертов он проводит – не счесть: работает на уровне полноценного филармонического общества.

Оба отделения были отданы искусству лауреатов международных вокальных конкурсов Елены Образцовой, проводящихся на регулярной основе с 1999 года. В первом выступили практически исключительно юные – молодая поросль академического вокала, недавние открытия образцовских смотров. Несмотря на исключительную молодость, все участники исполняли весьма сложный репертуар: контратенора Тимур Сланов и Юрий Юшкевич спели «Аве Мария» Каччини–Вавилова и арию Анастасия из оперы Генделя «Юстин» соответственно, сопрано Юлиана Ашурова блеснула в романсе Римского-Корсакова «Пленившись розой, соловей» и арии Сюзанны из моцартовской «Свадьбы Фигаро», сопрано Софья Цимбал бесстрашно штурмовала эвересты второй арии Царицы ночи из «Волшебной флейты», баритон Никита Воронченко попытался предстать моцартовским Фигаро, а тенор Валерий Макаров – россиниевским Альмавивой. Лидерами среди этой группы исполнителей оказались Ашурова и Цимбал, чье пение уже вполне профессионально и зрело, у прочих же певцов еще очевидно, что все впереди.

В финале первой части концерта публику буквально сразили наповал также две очень молодые певицы, но уже достигшие немалых высот мастерства: Эльмира Караханова очень трогательно и чисто по интонации исполнила вторую арию Сюзанны, а Диляра Идрисова всех очаровала мягким культурным звуком и феерической подвижностью колоратур в глинкинской Людмиле. Надо сказать, что Идрисова, до того специализировавшаяся на музыке барокко, лишь недавно ступила на территорию русской музыки (в декабре прошлого года она спела Марфу в «Царской невесте» в родной Уфе), и, тем не менее, эта ходка получилась у нее убедительной и многообещающей.

Во втором отделении уже царили настоящие мастера. Меццо Юлия Меннибаева порадовала редкой в наших концертных залах арией Сафо из одноименной оперы Гуно. Бас Годердзи Джанелидзе несколько простодушно, но с красивыми кульминациями, исполнил своего традиционного Гремина. Неморино у тенора Владимира Дмитрука вышел пылающим недюжинными страстями – образ несколько более весомый, чем мы привыкли видеть в этом персонаже. Красивое спинтовое сопрано Елены Гусевой наряду с тембральным очарованием порой демонстрировало выпадение из певческой позиции в популярной и очень сложной арии Леоноры из «Силы судьбы». «Куртизан» Владислава Сулимского из вердиевского «Риголетто» без преувеличения можно назвать шедевром – настолько тут все совершенно сделано и по звуку, по технологии пения, и по эмоциональной насыщенности: его шута было по-настоящему жалко. Любовь Петрова продемонстрировала чудеса профессионализма: легкое сопрано, когда-то начинавшее Цербинетой в нью-йоркской Метрополитен-опере, сегодня, не утеряв подвижности колоратур и яркости верхнего регистра, блестяще поет меццовую редакцию арии Розины из россиниевского «Цирюльника», смело и непретенциозно озвучивая нижний регистр компактным, собранным саундом. Море лукавого обаяния двое последних продемонстрировали в игровом дуэте Церлины и Дон-Жуана из великой оперы Моцарта.

Как и полагается в таких концертах, в заключение все участники исполнили «Застольную» из Травиаты, оставив публику в абсолютно праздничном настроении. Дорога «к музыке» в памятный вечер оказалась для пришедших в Зал Чайковского радостной и приятной, ибо «золотые голоса» образцовских конкурсов оказались воистину прекрасными. Весь вечер аккомпанировал певцам Московский государственный симфонический оркестр для детей и юношества (худрук Иван Рудин) под управлением маэстро Михаила Антоненко.

Не кантовать События

Не кантовать

Шестой Балтийский культурный форум подвел итоги

«Мелодия» нашей жизни События

«Мелодия» нашей жизни

Легендарной фирме грамзаписи исполняется 60 лет

Танцев не было и больше не будет События

Танцев не было и больше не будет

В Берлине состоялось последнее концертное представление оперы «Электра» из серии показов на фестивале в Баден-Бадене и в Берлинской филармонии

Свидание с итальянской увертюрой События

Свидание с итальянской увертюрой

Юрий Симонов и АСО Московской филармонии исполнили оперные увертюры Россини и Верди