Стартовала IV Летняя оперно-симфоническая лаборатория «New Opera World 2019»

03.07.2019
Стартовала IV Летняя оперно-симфоническая лаборатория «New Opera World 2019»

1 июля в Москве начала свою работу IV Международная Оперно-Симфоническая лаборатория «New Opera World» (номинант категории «Событие. Новация/Эксперимент» II Национальной Оперной Премии «ОНЕГИН»). Лаборатория проходит в форме Фестиваля и является уникальной для России образовательной платформой, которая предоставляет молодым вокалистам и инструменталистам, концертмейстерам, дирижерам и режиссерам многочисленные возможности для профессионального роста и активной самореализации.

С момента своего создания Фестиваль неизменно встречал особое расположение и поддержку Камерного Театра имени Бориса Покровского, который оказывал всемерное содействие основной миссии проекта – популяризации оперного искусства среди молодежной аудитории, профессиональной поддержке и продвижению молодых музыкантов.

В этом году в составе участников Лаборатории более 150 вокалистов и инструменталистов из России, европейских стран и стран бывшего СНГ. Они отбираются оргкомитетом на конкурсной основе, а затем совершенствуют свои навыки под руководством лучших педагогов, а также мэтров русского и зарубежного классического искусства. Таким образом, в рамках проекта таланты со всего мира получают возможность проявить себя и шанс попасть на большую сцену.

Фестиваль «Opera New World» продлится до 31 июля. Молодых артистов ждут мастер-классы и авторские тренинги от знаменитых профессионалов оперной сцены – кастинг-директора Лионской Национальной оперы Роберта Кернера; режиссера, кастинг-директора Большого Театра Ольги Капаниной; коуча-пианиста Михайловского театра Натальи Дудик; кларнетиста, Лауреата Республиканских и Международных конкурсов Игоря Федорова.

Особым сюрпризом для участников станет визит Почётного Гостя Лаборатории – ирландского оперного режиссера и театрального композитора Джона МакКиоуна (John McKeown) (при поддержке Совета Искусств Ирландии). Своим богатым опытом сотрудничества с Глайндборнским, Гарсингтонским, Уэксфордским оперными фестивалями, Шотландской оперой (Scottish opera), Opera North и др., Джон поделится в мастер-классе. Вокалисты Лаборатории смогут узнать о тонкостях работы с европейскими режиссёрами и получить вдохновляющие и чрезвычайно полезные профессиональные рекомендации из «первых рук».

Кульминацией Фестиваля с 24 по 31 июля станут показы опер из золотой коллекции классического наследия – редко исполняемой в России, но от этого особенно долгожданной для публики «Сестры Анжелики» Дж. Пуччини, а также «Иоланты» П. Чайковского – одной из самых гармоничных и светлых произведений композитора. Обе премьеры пройдут на Камерной Сцене Большого Театра имени Б.Покровского в Москве.

Дирижирует «Сестрой Анжеликой» молодой, но уже снискавший заслуженное признание в Европе, голландский оперный и симфонический дирижёр, Иво Мейнен (Ivo Meinen). Его необычайная чувствительность к итальянскому стилю бельканто, понимание просодии, языковой интонации, утончённая музыкальность, по словам известного британского дирижёра Лоуренса Дейла, сделали его очень востребованным наставником для артистов, готовящих роли для выступлений в итальянском репертуаре. Кроме того, маэстро – профессиональный скрипач, поэтому его советы молодым инструменталистам – настоящий подарок для участников Лаборатории. Иво Мейнен – Лауреат престижной премии Kersjes, а также «Конкурса дирижеров оперы Голубой Дунай» (Болгария), сотрудничал с такими известными дирижерами, как Дэвид Пэрри, Лоуренс Дейл, Энтони Хермус и др. Среди его многочисленных ангажементов – выступления  с Королевским оркестром Консертгебау, Голландской национальной академией, Нидерландским филармоническим оркестром на Роттердамском фестивале (с участием Валерия Гергиева), Екатеринбургским государственным  оперным театром.

Оригинальную режиссёрскую концепцию представит Андрей Цветков-Толбин, который, будучи в команде наставников вот уже на протяжении 4-х лет, не перестаёт удивлять наших участников потрясающей креативностью и превосходным педагогическим даром. Андрей – победитель конкурса «Нано-Опера» (2015), режиссер-педагог Оперного театра-студии РАМ им. Гнесиных. Режиссёр-постановщик мировой премьеры «Эльфийской оратории» М. Костылева в популярном проекте «Опера в метро» (2017).

Постановкой оперы «Иоланта» займётся Александр Легчаков – режиссёр первой в России иммерсивной оперы. Яркая, нестандартная личность Александра совмещает в себе множество ипостасей – режиссёра, актёра, сценариста, музыканта и даже кандидата экономических наук. Созданная им «Пиковая дама» П.И.Чайковского, вошла в шорт-лист премии Offstage Awards (2018) в номинациях «Частный театр – лучшая стратегия продвижения и её реализация» и «Лучшая реализация театрального проекта на “нетеатральной” площадке – муз. фестивали, ЦСИ и т.д.», а также стала победителем III Национальной оперной премии «Онегин 2018» в номинации «Событие. Оперное притяжение».

Во главе оркестра – Артём Давыдов – дирижёр Московского Музыкального Театра «Геликон-опера» под руководством Дмитрия Бертмана.

После премьеры на Камерной сцене Большого Театра имени Бориса Покровского, опера «Иоланта» будет представлена на Международном Фестивале Форума древних городов, который проводится по инициативе и при поддержке Правительства Рязанской области под эгидой комиссии РФ по делам ЮНЕСКО.