Свердловская музкомедия представляет российскую премьеру мюзикла-фарса «Одолжите тенора»

12.01.2021
Свердловская музкомедия представляет российскую премьеру мюзикла-фарса «Одолжите тенора»

Несмотря на международную популярность этого мюзикла, он до сих пор не был представлен в нашей стране. Раньше всех с русскоязычной версией познакомятся екатеринбургские театралы.

Пьеса Кена Людвига «Одолжите тенора» была переведена на 16 языков, поставлена в 25 странах мира, в том числе в России. Рано или поздно пьеса, действие которой происходит в музыкальном театре, была обречена превратиться в мюзикл. В 2006 году история всё-таки «запела» – композитор Брэд Кэрролл и либреттист Питер Шэм написали мюзикл «Одолжите тенора». Знаменитая история о потерянном теноре превратилась в масштабный комедийный мюзикл, объединивший бродвейские традиции и академический вокал, точное актёрское существование и стремительный темпоритм действия. Яркие production-номера сочетаются с тонкими драматическими сценами, цитаты с узнаваемыми оперными хитами.

Антон Ледовский (дирижер-постановщик спектакля): «Помимо эффектных стопроцентно “мюзикловых” номеров, в спектакле, конечно, нашлось место классическому вокалу: ссора между Тито и его супругой Марией начинается как мюзикл, а затем переходит в классический оперный дуэт россиневского плана. А актрисе, в роле провинциальной примадонны Дианы, придется исполнять фрагменты из 10 знаменитых женских оперных арий из “Богемы”, “Лючии  ди Ламмермур”, “Чио-Чио-Сан”…»

«Одолжите тенора» – дебютная работа  молодого режиссера Антона Музыкантского в российском репертуарном театре. «Свердловская музкомедия  отличается концептуальными постановками, масштабными интеллектуальными спектаклями на острые темы: комедий в репертуаре не так уж много», – считает режиссер.

«Одолжите тенора» –классическая музыкальная комедия, поэтому это должно особенно порадовать публику. Постановка осуществляется с разрешения правообладателей, но не является «переносом» западной версии: это авторское прочтение мюзикла, рассчитанное на труппу и сцену Свердловского театра музыкальной комедии.

К созданию спектакля постановочная группа подошлаа со всей серьезностью – для местного состава оркестра создается новая аранжировка, артисты балета изучают искусство степа, каждому артисту хора досталось по несколько острохарактерных эпизодических ролей,  солисты тренируются переодеваться за 50 секунд. До премьеры спектакль выдержит несколько тестовых превью – проверочных показов «на зрителя», которые помогут постановщикам и артистам проверить комедию «на прочность» и, с учетом реакции первых зрителей, внести в спектакль изменения до официальной премьеры 28 января.