Свет мой, зеркальце, скажи События

Свет мой, зеркальце, скажи

В Концертном зале «Башкортостан» в Уфе прошла премьера арт-проекта «Спящая царевна» из цикла «Сказки Пушкина»

История России и ее культурный код неразрывно связаны в наших сердцах с русской сказкой. Проходят века, меняются образы, нивелируя многое из того, что оставляет на холсте искусства или в музыкальном тексте новое время, но творчество Пушкина «злободневно, как свежая газета», – по меткому и до сих пор актуальному выражению Николая Михайловича Карамзина.

Сказки Пушкина понятны сердцу каждого юного носителя русской культуры настолько, насколько Арина Родионовна до сих пор остаётся главной няней всея Руси, пробивая исполинской силой слова и глубочайшими образами панцирь цифровой эры поколения эмодзи.

Донести эту силу до детских сердец и многократно увеличить – задача благороднейшая уже потому, что все меньше становится проектов, подобных «Сказкам Пушкина» Евгении Кривицкой и Петра Татарицкого, способных захватить и удержать в этой хорошей истории каждого, кому выпадет удовольствие оказаться на концерте-спектакле. Три дня назад слушатели Уфы были захвачены «Спящей царевной» (по «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях») вне зависимости от возраста. Идея мультикультурализма в привязке к творчеству поэта гениальна в силу того, что так и только так можно раскрыть глобальный масштаб «пушкинианы», мощь и глубину образов и неувядающую красоту поэтического слова.

Сказочное вдохновение органа Евгении Кривицкой, тонкая стилизация повествования и волшебный тембр Петра Татарицкого, помноженные на искусную вязь песочных картин Артема Нерсеса и музыкальные полотна Римского-Корсакова, Чайковского, Бородина и Лядова в исполнении Национального симфонического оркестра Республики Башкортостан под управлением Дмитрия Крюкова, казалось, рождались на сцене здесь и сейчас из поэтического повествования русской души. А элементы музыкального текста, вокала Айтугана Вальмухаметова, красочная фольклористика ансамбля «Таусень» и парящая хореография, представленная солистами Башоперы, создали силой режиссёрской мысли авторов спектакля грандиозный проект, поглощающий зрителя своей историчностью, своей философией и своей неподвластной веку свежестью, рисуя нам прекрасные картины сказочного, но при этом явственно ощутимого бытия великой культуры, которой мы принадлежим, в которую верим, которой хотим следовать и восхищаться.

Зрительскими эмоциями поделился с нами Артур Назиуллин, генеральный директор НСО РБ: «Уже с первых минут сценического действа очевидно было восхищение зала: полтора часа пролетели как несколько чудесных мгновений, и даже, казалось бы, сложнейшая задача – удержать внимание сотен детей, была решена феноменальной режиссурой проекта, непрестанным калейдоскопом, сотканным из картинки, звука и действия. Благодаря чему удалось прочно “приковать” к сцене взгляды и сердца зрителей всех возрастов».

Магические квадраты Ефрема Подгайца События

Магические квадраты Ефрема Подгайца

К юбилею композитора

Птицы певчие детского театра События

Птицы певчие детского театра

В Театре Сац состоялась российская премьера «Птиц» Вальтера Браунфельса

Как излечить повесу События

Как излечить повесу

В Национальном театре оперы и балета Осло состоялась премьера оперы «Похождения повесы» Стравинского

Экзамен на танцпригодность События

Экзамен на танцпригодность

«Кремлевский балет» представил «Раймонду» в постановке Андриса Лиепы