Танцовщики – в авангарде События

Танцовщики – в авангарде

На сцене Государственного Кремлевского дворца прошел IX международный Kremlin Gala «Звезды балета XXI века»

В программе нынешнего гала традиционно перемешана и сбалансирована популярная классика и современные номера, также были представлены пять российских и две мировые премьеры. Худрук проекта премьер Государственного балета Берлина Михаил Канискин лихо справился со своими обязанностями: концерт удовлетворял любым вкусам и запросам, была представлена талантливая молодежь и прославленные мастера.    Среди приглашенных исполнителей профессиональной доблестью, артистической индивидуальностью и харизмой выделялись солисты-мужчины.

Экс-премьер Американского театра балета знаменитый Марсело Гомес, пробующий свои силы на ниве хореографии, показал два собственных сочинения. Номер «Паганини» он исполнил со скрипачом Никитой Борисоглебским. В пластически инструментальном диалоге обаятельный Гомес   разыграл исповедальное творческое кредо. Монолог о жизни в танце сочетает иронию, мастерские приемы ремесла танцовщика, виртуозности и чуткое ансамблевое взаимодействие.  На технические паганиниевские пассажи скрипача артист отвечал танцевальным брио или ловко и намеренно изворачивался.  В дуэте «Друг» на музыку Шопена Гомес с Томасом Форстером сумели «распутать» весь противоречивый клубок взаимоотношений в мужской дружбе.  Уникальные партнерские качества артиста придавали глубину и прочувствованное звучание всей драматургии номера.

Виртуозный премьер Нью-Йорк сити балета Даниэль Ульбрихт исполнил свой номер «Tatum Pole Boogie» с крейсерской скоростью и зажигательным драйвом буги-вуги. В «Тарантелле» Баланчина Ульбрихт  был артистически  неподражаем, а отшлифованный блеск его техники напомнил об эпохе записных баланчинистов.

Выдающийся итальянец Роберто Болле, представляющий балет театра Ла Скала и Американский балетный театр, в миниатюре «Проходя через свет» в хореографии Массимильяно Вольпини с видеопроекциями Дмитрия Симкина показал себя во всем эстетическом великолепии и совершенстве формы. Фактически он превратил номер в гимническую оду красоте человеческого тела. А в другом опусе «Моно Лиза» Ицика Галили, исполненном с Марией Эйхвальд, он блестяще подтвердил свое реноме надежного и сильного партнера, способного бесшовно соединить любые дуэтные каверзы на грани акробатического риска.

Любимец публики Иван Васильев из Михайловского театра демонстрировал браваду в бежаровском «Влюбленном солдате», Осиель Гунео из Баварского государственного балета  апробированно трюкачил в «Диане и Актеоне» из «Эсмеральды», а Артем Овчаренко из Большого уравновешивал их своим невозмутимым спокойствием  классика в оберовском Grand pas classique.

Александр Рябко из Гамбурского балета и Михаил Канискин из Берлина блистательно проявили себя в паре соответственно с Сильвией Аццони и Элизой Карийо Кабрерой. Они сумели за годы совместного творчества образовать дуэты, живущие как единый организм. В красивом номере Наталии Хоречной на музыку Баха «Любовь в свободном полете» эти пары участвовали вместе. Хореограф, ставя квартетную миниатюру на них, сумела разгадать не только уникальные ансамблевые исполнительские качества артистов, но и их характер, а танцовщики красиво донесли любовную трепетность отношений.

Знаменитая Люсия Лакарра образовала новый дуэт с испанцем Хосе Ульяте.   Не устаешь поражаться ее способности создавать гармоничный ансамбль с любым партнером. В номере «Бурка» Эдуардо Лао на музыку Dead can dance «Праязык» и «Паданец» Лакарра оказывается ведущей: по-прежнему восхищает ее элегантность ловких перетеканий, а отчетливая и выразительная каллиграфия ног и стоп балерины красноречивее любых слов.

Артисты Большого театра Анастасия Винокур и Денис Савин актерски точно исполнили на миниатюру военную тему «Романс» Георгия Свиридова – Дмитрия Брянцева.

Приятным открытием стало выступление молодых артистов из Венского государственного балета в номере «Соло» Ханса ван Манена на музыку Баха, в котором они раскрывают объятия красоте сангвинического танца. А немецкие студенты балетной школы, объединившиеся в Молодежный балет Берлина, показали непростой номер «Этот безумный длинный день» Марко Гёке (музыка Нины Симон): пластической колкостью, бешеным темпом, юношеским драйвом они увлекли и покорили зал. Будущее современного танца выглядит радужно.