События

Танцы на четверых

Танцы на четверых

В двух мировых и двух российских премьерах блеснули записные стилисты-энциклопедисты Вячеслав Лопатин и Денис Савин, чьи актерские интерпретации уже почетно вписаны в новейшую историю московского балета. А также стремительно завладевающий премьерским репертуаром темпераментный Игорь Цвирко и молодой интригующий Владислав Козлов – пока еще «непрочитанная книга».

Мировая премьера опуса Антона Пимонова «Обручение ради смеха» названа по одноименному вокальному циклу Франсиса Пуленка в незабвенном исполнении обладательницы чистейшего родникового тембра Натали Дессэ (фонограмма).

Насквозь вторичную хореопьесу, честно поставленную по готовым лекалам или словно «компьютерно скомпонованную» из дансантных клише, украсили лишь замечательный голос певицы и пластическая выразительность статного и элегантного Козлова. В камерном ансамбле из семи танцовщиков он приковывал к себе внимание музыкальностью и артистичностью, партнерством, а главное – эффектом присутствия. И хотя в багаже артиста уже и есть удачные единичные вводы в партии Принца Дезире, Ленского, Грушницкого и Эрика Бруна, фактически именно на бенефисе состоялась яркая презентация Владислава Козлова для будущих значительных ролей в репертуаре театра с надеждой на их осуществление.

Все опусы Сиди Лярби Шеркауи пронизаны чувственностью, и она буквально фонтанирует в его миниатюре «Фавн», которая создана на знаменитую импрессионистскую прелюдию Клода Дебюсси «Послеполуденный отдых фавна» и на музыку Нитина Соуни. В исполнении Вячеслава Лопатина номер прозвучал эпикурейским экстазом. Танцовщик талантливо уловил идею Шеркауи о животной инстинктивности начал танца и его чувственной природе. Он сокрушительно доминировал в дуэте с Юлией Скворцовой (Нимфа). В изумительной пластике Лопатина сочетались эротичное томление, красноречие разгоряченных импульсов и страстных извивов, телесная естественность. Казалось, артист растворился в музыке, представ пластической субстанцией одноименной эклоги Стефана Малларме.

Бенефисный проект «Пьеса для него» для четырех незаурядных танцовщиков Большого театра, показанный на Новой сцене, стал, пожалуй, самым успешным в нынешнем сезоне

Второй мировой премьерой стала танго-сюита «Юг» на музыку Астора Пьяццоллы, Даниэля Бинелли, Анхеля Вильольдо, Фелисиано Латасы и Альфредо Бевилаквы, которая была подобрана аргентинскими хореографами-постановщиками Марихо и Пилар Альварес и Клаудио Хофманном. Страстная история про любовь и смерть в узких рамках любовного треугольника была поведана в аутентичных и разножанровых танго-па, а балерины Большого при этом надели туфли на высоких каблуках. Роковые страсти вдохновенно и с видимым удовольствием разыграли Игорь Цвирко (Хулиан), Денис Савин (Арнедо), Мария Виноградова (Мария) и ансамбль артистов. Лейтмотивы борделя и мрачной тюрьмы заключали рассказ о взаимной любви Хулиана и Марии, которую ненамеренно зарезал Арнедо, набросившийся на соперника. Душевную мелодичность, закованную в страстные оковы ритма, солисты Большого подали с элегантностью и породистым исполнительским шиком. Роли идеально подошли бенефициантам: техника, артистизм, темперамент Цвирко и Савина мастерски соеди­нились в создании полнокровных персонажей.

Главным событием вечера стала российская премьера «Love song» Андрея Кайдановского на песни «Не покидай меня» Жака Бреля и «Прекрасная земля» Лесли Брикасс и Энтони Ньюли в исполнении Нины Симон. Пронзительный рассказ в рваных обрывках памяти о панической боязни потерять возлюбленную, мучительное и бесконечное воспоминание о завершившейся любви с лихорадкой чувств сверхэмоционально и достоверно рассказали Игорь Цвирко, Денис Савин (представив два образных состояния одного персонажа, разнесенных в пространстве и блуждающих по времени) и блистательная Екатерина Крысанова, полнокровный и холерический объект влечения.

Хореограф неожиданно дуэт превращает в трио, а угасание чувств в разрушительно-бытовой лавине подает психологически и пластически точно – через аффектацию и эротику, хрупкость касаний и яростность схваток многоугольника локтей и колен. Особая удача номера – исполнители, сумевшие нетривиально интерпретировать пьесу, не любезничая со зрителем и особо не растолковывая что к чему, но предлагая раздумья и трепет.