TheatreHD покажет на большом экране записи концертов Теодора Курентзиса, оркестра и хора musicAeterna. В декабре и январе зрители в 70 городах увидят выступление музыкантов на Зальцбургском фестивале-2021.
Оркестр musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса исполнил тогда последние симфонии Моцарта, №40 K. 550 и №41 K. 551 «Юпитер». Две вершины симфонического творчества Моцарта связаны между собой: классик писал симфонии №№ 39-41 в один короткий период, всего за несколько плодотворных недель 1788 года. Дирижер и историк Николаус Арнонкур полагает, что все три симфонии композитора представляют собой самостоятельные части единого целого – именно поэтому у лирико-драматической Сороковой симфонии нет традиционного вступления, а у эпичной Сорок первой такой грандиозный, тематически насыщенный финал. Сороковая симфония с ее трепетной первой частью и мятущимся финалом воспринимается как предвестница романтизма. Сорок первая – монументальная, оптимистичная, героическая – отсылает слушателя к симфонизму Бетховена и воплощает классицистические идеалы в музыкальном искусстве.
В концерте к двум симфониям – двум сторонам непостижимого моцартовского гения – примыкают сочинения, близкие к ним по духу и времени создания: оркестровая «Масонская траурная музыка» до минор, речитатив и ария Донны Анны из финала оперы «Дон Жуан» (солистка – Надежда Павлова) и хор из духовной кантаты Davide penitente, созданной в 1785 году.
Москва
11 декабря, «Каро 11 Октябрь»
18 декабря, «Формула кино ЦДМ»
28 декабря , «Формула кино Европа»
Екатеринбург
14 декабря, Ельцин-центр
Санкт-Петербург
17 декабря, «Аврора»