Tigran Hamasyan For Gyumri NonesuchCD
Релизы

Tigran Hamasyan For Gyumri NonesuchCD

Слушая альбомы армянского пианиста Тиграна Амасяна, никогда не подумаешь, что он мечтал стать фронтменом трэш-метал-группы. Трудно отметить влияние этой музыки в альбомах одного из самых одаренных молодых пианистов современного джаза (впрочем, его рояль звучит и на квазиджазовом альбоме вокалиста System of a Down Сержа Танкяна), но очевидно, что Амасян – не пурист: он умело вплетает в джаз фольклор, академическую музыку, минимализм, битбоксинг, рок и много что еще. Более того, Тигран – пианист поющий, что для джаза – редкость. На его счету восемь полноразмерных альбомов (первый из которых он записал в 18 лет), лауреатство на конкурсе пианистов имени Телониуса Монка, выступления в лучших залах и на главных фестивалях мира.

Новый релиз Амасяна – 5-трековый EP, своего рода дополнение к прошлогоднему «An Ancient Observer». И если альбом был своего рода сводом наблюдений музыканта, живущего по обе стороны океана – в Армении и американской Калифорнии, – за миром и за собой, то эти пять композиций – посвящение родному городу Тиграна, Гюмри. Но это отнюдь не этнографический портрет конкретного места. Здесь есть место и детским воспоминаниям («Aragatz»), и размышлениям о текущей жизни («The American»), и философскому взгляду на себя и свое место в мире («Self Portrait») …

В композициях слышны армянская народная музыка, которую Амасян много лет изучает, европейские романтические гармонии, заставляющие вспомнить Клода Дебюсси, джазовая фразеология, апеллирующая, например, к Эрроллу Гарнеру. Финальная композиция, 12-минутная «Revolving-Prayer», после вдумчивого вступления и нервной, подвижной середины завершается нежным вокализом – голос пианиста сплетается с женским голосом. И если это финал, то финал открытый, который настаивает на возможности продолжения. Портал itdjents.com
поставил новому релизу Амасяна 10 из 10. Не вижу повода не присоединиться к этой высокой оценке.