Титаны идут на таран История

Титаны идут на таран

Дебютному альбому Rammstein исполнилось тридцать лет

Культовый статус Rammstein рожден из уникального и бескомпромиссного алхимического сплава: мощь индустриального метала, театральная помпезность, увеличенная до пространства стадиона, и глубокая, почти брехтовская немецкая серьезность. Они ступили на мировую музыкальную арену как новички, но стали голосом Германии, поющим на родном языке. С дебютного альбома Herzeleid 1995 года началось завоевание мира шестью музыкантами.

Четверо участников (Рихард Круспе – соло-гитара, бэк-вокал, Тилль Линдеман – вокал, Оливер Ридель – бас гитара и Кристоф Шнайдер – ударные) познакомились в период с 1989 по 1993 год. Они записали несколько демоверсий и решили попытать удачу на Берлинском рок-фестивале в 1994-м – и одержали победу. В качестве приза участникам досталась возможность записать альбом в профессиональной студии. Позже к ним присоединились Пауль Ландерс (ритм-гитара, бэк-вокал) и Кристиан Лоренц (клавишные) – и через несколько месяцев усердной работы группа представила свой первый студийный альбом Herzeleid («Душевная боль»). Круспе объяснил название подавленным состоянием, в котором тогда находились музыканты из-за личных проблем. Эмоциональную нестабильность и опустошенность они вложили в концепцию альбома.

Заметка о концерте Rammstein в 1994 году

Каждая песня представляет собой небольшую историю, изобилующую ужасающим натурализмом и безысходностью. Все чувства гиперболизированы, эмоциональная сторона берет верх над разумом. Человек превращается в животное, для которого главное – достижение поставленной цели любыми средствами (например, в песне Du riechst so gut, написанной по мотивам романа «Парфюмер», герой буквально объявляет охоту на женщину, отбросив нормы нравственности). В противовес переживаниям одного человека в альбом включена история о трагедии на авиабазе в небольшом городке Рамштайн, когда в воздухе столкнулось несколько самолетов с последующим падением на толпу людей.

Музыкой «Раммы» также не стали подготавливать уши слушателей. Они выдали сразу все и по полной: «жесть» саунда, сочетание рока и электроники (к чему Рихард Круспе стремился с начала своей карьеры), устрашающий баритон Линдемана с периодическими переходами в более вокализированное пение (кстати, по мере выпуска новых песен второе встречалось все чаще). Черты индастриал-метала, заложенные в дебютном альбоме, сохранились в последующих сборниках, но в разных пропорциях – где-то чуть больше хардовости, где-то чуть больше электроники.

Дебютный Herzeleid оказался серьезной заявкой на старте карьеры. Пресса отдельным термином выделила направление Neue deutsche Härte («новая немецкая тяжесть»), в котором все вышеуказанные свойства имеют место. «Раммы», чей состав не менялся со дня основания, превратились в культовую группу с армией поклонников и музыкальных эпигонов (в 2000-х было образовано несколько кавер-групп). Они показали, что английский язык – не единственный, на котором можно петь качественно и круто. Безусловно, музыка Rammstein не для всех. Однако следует признать, что они достойны внимания благодаря своей правдивости. Немногие могут петь и играть про жизнь без прикрас. А уж вокал Линдемана при переходе на чистое пение способен кому угодно разбить сердце.

С середины 2000-х некоторые из участников группы занялись развитием сольных проектов (Emigrate Круспе, Lindemann Линдемана). Совсем недавно Линдеман анонсировал сольный тур Meine Welt. Однако для миллионов фанатов эти исполнители были и остаются единым целым – группой, воспевающей сложную любовь к родной стране и эпатирующей весь мир.

 

RAMMSTEINZEITUNIVERSAL MUSIC GROUP

Афиша тура в Германии, 1996