Санкт-Петербургский государственный академический театр балета Бориса Эйфмана завершит 46-й сезон масштабными гастролями в Москве. Они пройдут с 25 по 30 июля на Исторической сцене Большого театра России. Зрители столицы увидят уникальную тетралогию «Иное пространство слова», включающую знаменитые спектакли по шедеврам русской классической литературы: «Чайка. Балетная история», «Евгений Онегин», «По ту сторону греха» и «Анна Каренина». Гастроли состоятся в рамках Открытого фестиваля искусств «Черешневый лес».
Московский сезон труппы начнется с показов пластической интерпретации пьесы А. П. Чехова (25 и 26 июля) – последней на данный момент премьеры Театра, выпущенной в 2022 году. Продолжит тетралогию 27 июля спектакль «Евгений Онегин». 28 июля пройдет единственное представление в столице балета «По ту сторону греха» (эта хореографическая трактовка «Братьев Карамазовых» Ф. М. Достоевского, как и постановка по роману в стихах А. С. Пушкина, не исполнялась в Москве с 2017 года). Завершит серию выступлений петербургского коллектива на главной сцене страны хореографический хит Бориса Эйфмана «Анна Каренина». Столичная аудитория сможет увидеть всемирно известный балет по роману Л. Н. Толстого
29 и 30 июля, причем в заключительный день гастролей спектакль будет показан дважды.
Обращение к большой литературе является знаковой особенностью творческого метода Бориса Эйфмана. Сам хореограф подчеркивает: ему интересен не механический пересказ сюжета книг, а опыт открытия в хрестоматийных текстах того, «что скрыто между строк и может быть осмыслено и выражено лишь с помощью языка танца».
«Представленные в программе балеты по произведениям русской классики – это прорыв в иное пространство, в ту запредельную область, где воплощаются не слова, а идеи, не тексты, а бесконечности внутренних миров», – пишет о вошедших в тетралогию спектаклях авторитетный литературовед Татьяна Боборыкина.
Творческое партнерство Театра с «Черешневым лесом» насчитывает уже 11 лет. В 2012–2022 гг. в содружестве с фестивалем труппа познакомила Москву с такими балетами, как «Роден, ее вечный идол», «По ту сторону греха», «Реквием», «Up & Down», «Чайковский. PRO et CONTRA», «Русский Гамлет» (новая хореографическая версия), «Эффект Пигмалиона», «Страсти по Мольеру, или Маска Дон Жуана», «Чайка. Балетная история».