UNCLE L <br> ПЛАНЕТА ЗАБЫТЫХ ВЕЩЕЙ <br> FANCYMUSIC Релизы

UNCLE L
ПЛАНЕТА ЗАБЫТЫХ ВЕЩЕЙ
FANCYMUSIC

Новый альбом московско-нью-йоркского проекта собирает композиции из разных этапов творчества, но звучащие как единое эстетическое пространство. Они мягкие и удобные, как гигантские, размером с дом плюшевые подушки. Unсle L – псевдоним Алексея Слепака, его нафантазировали американские племянники музыканта. Предыдущий релиз проекта для лейбла Fancymusic, «Двухколесные птицы», вышел в 2019‑м. Слепак убежден, что теперь его музыка стала интереснее.

Она грациозно скользит по территории винтажной космической рок-электроники и делает это очень аккуратно, без риска задеть, даже потревожить занавеску в чилауте или растопить льдинку в бокале мартини. Уже первая вещь, «Питер ФМ», отсылает к эстетике саундтреков, обозначая, видимо, некое абстрактное «актуальное» кино. Так романтично и отстраненно когда‑то оформляли сцены полетов к другим галактикам, но в тех лентах действие приходило в результате к преодолению трудностей и опасностей. Тут проблемы тоже есть, но специфичные: крысы скачут по тополям, крики в домофон не влияют на настроение героя, но его же через пару треков «съел зверь»… Легкая фантасмагория не меняет задумчивого настроения фонограммы, происходящее можно определить как софт-рок-сюиту настроений или же как киномузыку без фильма. Это было популярным стилем самовыражения музыкантов, но не всегда, к сожалению, комплиментом. Слепак же действительно реализуется в этом процессе — он значится, например, в титрах картин «Плюс один» (2008) как актер или «Гастролер» (2007) как композитор.

Альбом озвучивает то ли комфортное путешествие к далеким мирам, то ли вводит в транс, успокаивая нервы. Вкус безупречен, все подвешено в дрожащей, мерцающей пелене звуков. Слушатель зависает в царстве концептуальных музыкальных обоев. Композиции не рассказывают историй, действие происходит где‑то в мечтах. Можно улететь, провалиться, например, в себя, в свое подсознание. Получается иногда близко к тому, что делает группа «Оберманекен», и это не случайность – рок-эстеты еще в 1996 году выпустили совместный «Зеленый альбом».

«Планета забытых вещей» оказывается и планетой романтичных людей, это саунд настроения, треки конкретикой не озабочены. Музыка рисует психоделичные и странные картины, задумчивый рок-лаунж мутирует в легкую фракцию психодела, но ровно до тех пор, пока дело не доходит до расставания с девушкой… Тут все становится конкретнее, появляются эмоции и личность, мужской речитатив даже звучит чуть нервно. Подобные коллекции пьес создают люди, уставшие от шума и гама площадных, ориентированных на динамику стилей. Тему продолжает гигантский рисунок девушки на обложке, он закрывает туманный ландшафт от заблудившегося космонавта, который бредет мимо, в поиске, наверное, чего‑то забытого там, в скрытых холмах. Дама с рисунка – не центр вселенной, но в этот миг – край мироздания и, возможно, символизирует недостижимость человеческих фантазий. Пожалуй, музыка альбома подойдет именно для таких девушек, которых можно не заметить, а можно и не увидеть за ними остальной, реальный мир.