Управляй судьбой Персона

Управляй судьбой

Даниил Огнев и Серафима Герасименко - о конкурсе молодых артистов оперетты и мюзикла имени В.А. Курочкина

В Екатеринбурге подвели итоги IX Международного конкурса молодых артистов оперетты и мюзикла имени В.А. Курочкина. Он организован Свердловским академическим театром музыкальной комедии и проходит раз в два года на двух сценах театра в Екатеринбурге. Его девиз – «Управляй судьбой!». Его участники – молодые артисты и студенты музыкально-театральных вузов.


Даниил Огнев: Конкурс – шанс показать себя как артиста

В 2022 году он впервые приехал в Екатеринбург на Международный конкурс молодых артистов оперетты и мюзикла имени В.А. Курочкина и познакомился с театром-организатором – Свердловской музкомедией. Спустя два года Даниил Огнев (ДО) вернулся на конкурс в качестве солиста этого театра и стал лауреатом первой премии. Екатерина Поморцева (ЕП) встретилась с победителем, чтобы узнать его историю успеха.


ЕП Даниил, с чего начинался ваш путь в театр?

ДО Принято отвечать: «С детства мечтал о сцене», но это будет неправдой. До шестнадцати лет я жил в небольшом селе – Починки Нижегородской области. Спортивных секций там не было, а музыкальная школа работала. Чтобы направить юную энергию в дело, родители привели меня к педагогу по фортепиано, и постепенно музыкальный мир увлек. Я занимался в театральной студии, год проучился в Нижегородском музыкальном училище, затем поступил в Нижегородскую консерваторию.

ЕП Как в жизни возникла Свердловская музкомедия?

ДО Атмосфера этого театра понравилась еще до выпуска из вуза, в 2022 году. Я приехал в Екатеринбург на Конкурс Курочкина – на свой первый серьезный конкурс. И был поражен высоким уровнем участников, размахом организации. Когда задумался о месте работы, рассматривал Новосибирский музыкальный театр, Ивановский, Алтайский… Но после одного из кастингов получил приглашение на прослушивание от Филиппа Разенкова – художественного руководителя Свердловской музкомедии. Вспомнив свои впечатления, решил: отказываться от предложения одного из лучших музыкальных театров страны неразумно.

ЕП И спустя сезон работы вновь попытали счастье на конкурсе…

ДО Да, было важно проверить, насколько я вырос профессионально. Хотел показать разнохарактерные номера, максимально в них раскрыться. Мечтал пройти во второй тур, чтобы спеть под оркестр Балладу Грея из мюзикла «Алые паруса». Давно ее готовил… Рад, что все задуманное получилось!

ЕП От вашей программы были в восторге и зрители, и жюри. Особенно от дуэта Одри и Сеймура из мюзикла «Магазинчик ужасов». В этом номере вы работали с куклой…

ДО Эта идея родилась случайно, на встрече с нижегородским режиссером, мастером курса кукольников Светланой Коробовой. Она просматривала видеозапись, на которой кукла «пела» Хабанеру из оперы «Кармен». Тогда и подумал, что быть на сцене в диалоге с куклой, петь разными голосами – это интересно. В итоге, мою партнершу – «Алису Куклеву» – бутафоры Нижнего Новгорода создали за три дня. И хотя работа была увлекательной – много занимался у зеркала, изучал органику движений, но в правильности выбора сомневался. За пару дней до начала конкурса хотел заменить номер… Бурная реакция зала стала для меня неожиданностью!

ЕП Что дал вам конкурс, кроме звания лауреата?

ДО Помог выявить сильные и слабые стороны, дал возможность «подсмотреть» за работой коллег, что-то перенять. Конкурс имени В.А. Курочкина по-своему уникален, потому что оценивают не только голос, но и способность двигаться на сцене, играть. Этот конкурс – шанс показать себя как артиста.


Серафима Герасименко: Нужен азарт игрока и вера в то, что ты делаешь

В шесть лет она уже прошла кастинг, в шестнадцать стала первой исполнительницей в России роли Элли в мюзикле Евгения Загота «Волшебник Изумрудного города», в семнадцать приехала в Москву и с первой попытки поступила в ГИТИС в  мастерскую режиссера Дмитрия Белова. Сейчас ей двадцать, она учится «управлять судьбой»! С яркой, талантливой, амбициозной Серафимой Герасименко (СГ) побеседовала Мария Милова (ММ).


ММ Это ваш первый конкурс? Что вам запомнилось, что останется в вашем багаже?

СГ Прошедший театральный сезон оказался для меня достаточно продуктивным, успела поучаствовать в двух серьезных конкурсах и победить. Первый – «ОпереттаLand» в Москве, второй – Конкурс имени Курочкина в Екатеринбурге. Мой педагог Дмитрий Вячеславович Белов нам, студентам, советовал не тешить себя иллюзиями. Предупредил: «Вам придется конкурировать  с опытными актерами». Поэтому главным пожеланием от мастера стало – получать удовольствие от того, что делаем. Победа для меня стала неожиданностью. Наверное, потому что уровень ребят в этом году был высокий, а я сравниваю себя с другими. Хотя понимаю: правильно – конкурировать с собой. В этом плане конкурс помог мне обрести уверенность в себе. Еще невероятно полезно было поучаствовать в мастер-классах, узнать, как пройти «идеальный кастинг» лично у режиссера Алексея Франдетти. Кстати, моя однокурсница Полина Пчелинцева прямо на мастер-классе получила предложение от Алексея Франдетти попробоваться в его спектакль «Евгений Онегин» в «Театре на Таганке». Вот это, действительно, «идеальный кастинг»!

ММ Оперетта и мюзикл вроде бы близкие жанры, почему вы выбрали именно мюзикл?

СГ В детстве я очень любила академический вокал. Но мой педагог сказала мне: «Нужно развивать то, что дано Богом». Мой голос, тембр созданы для мюзикла, в академической манере я звучу невыгодно. К тому же в мюзикле больше трагизма и драмы, мне это интереснее и ближе.

ММ Как музыкальный театр появился в вашей жизни?

СГ В шесть лет мама привела меня на кастинг в детскую студию при музыкальном театре у нас в Краснодаре. Я была маленькой, худенькой, поэтому меня уже собрались отправить домой «подрасти». Но… моя визитная карточка – песня «Черный кот» и финальный шпагат – убедила всех: меня взяли сразу в труппу без дополнительных туров. Я много была занята в мюзиклах, были главные роли, но своего первого Аистенка запомнила навсегда. Однажды забыла выйти на поклон. Сижу, отдыхаю, рядом – голова Аиста, костюм наполовину расстегнут, вдруг влетает педагог и как закричит: «Сима-а-а! Ты почему не на сцене?!» Как же меня ругали…  До сих пор до мелочей помню эти эмоции. Боялась, что выгонят. Так моя первая роль чуть не стала последней. После детской студии началась взрослая жизнь в ГИТИСе. Пропуском стала песня Don’t Rain on My Parade из мюзикла «Смешная девчонка». Вообще, я очень похожа на героиню этого мюзикла. Сейчас я перешла на 4-й курс. Впереди еще один год, и мне кажется, что только после выпуска из института начнется мой истинный путь в музыкальном театре.

ММ Кастинги и конкурсы равнозначны? Зачем нужен артисту этот стресс?

СГ Из зоны комфорта выходить всегда сложно, но на то мы и артисты. Актер не может быть «тепленьким», ему не может быть удобно, ему должно быть неудобно. Так нас учат педагоги. Мне кажется, что конкурс и кастинг очень похожи: такие же переживания, психологический настрой, конкуренты. Но все-таки, когда ты приходишь на кастинг, тебя рассматривают на определенную роль, ты можешь не подойти по типажу. На конкурсе же тебя оценивают в моменте, здесь и сейчас.

ММ Что нужно сегодня молодому артисту, чтобы «управлять судьбой»? 

СГ Нужен азарт игрока и вера, неистовая вера в то, что ты делаешь. Тогда судьба и Бог всегда будут на твоей стороне.

Яна Дубинина: Для меня важно услышать каждую ноту, насладиться ее звучанием Персона

Яна Дубинина: Для меня важно услышать каждую ноту, насладиться ее звучанием

Джанкарло дель Монако: У меня много друзей в России Персона

Джанкарло дель Монако: У меня много друзей в России

Андрей Цветков-Толбин: Хочу заниматься первооткрывательством Персона

Андрей Цветков-Толбин: Хочу заниматься первооткрывательством

Равиль Ислямов: Главное для меня – не количество концертов, а возможность обратиться к чувствам слушателей Персона

Равиль Ислямов: Главное для меня – не количество концертов, а возможность обратиться к чувствам слушателей

В этом году на конкурс было подано около ста заявок из Москвы, Санкт-Петербурга, Минска, Новосибирска, Нижнего Новгорода, Красноярска, Белгорода, Хабаровска.

По мнению члена жюри Алексея Франдетти, конкурс очень важный, нужный для артиста: «Я открыл для себя нескольких молодых певиц с курса Дмитрия Белова в ГИТИСе, которых явно буду привлекать в свои дальнейшие работы. Я позволил предложить несколько корректив в формате проведения – в частности, чтобы участники на первом туре исполняли номера не под фонограмму, а под живой аккомпанемент концертмейстера. Желаю конкурсу процветания, и чтобы больше моих коллег принимало участие в оценке ребят, способствуя развитию любимого жанра».

Вердикт жюри под председательством мэтра российского мюзикла, композитора и дирижера Максима Дунаевского оказался неожиданно строг: в номинации «Оперетта» не нашлось лидера, и первая премия не была присуждена. Зато мюзикл предоставил широкую палитру талантов, и мы знакомим читателей с победителями в этом популярном жанре.