В ожидании ветра перемен События

В ожидании ветра перемен

В Большом зале консерватории прошел финал IV Международного конкурса хорового письма имени А.Д.Кастальского

Появление нового репертуара для хора – важная миссия, и именно об этом шла речь на церемонии закрытия конкурса, носящего имя одного из самых авторитетных композиторов в сфере хоровой музыки. «Это важный конкурс, имеющий давнюю традицию. Он создает определенную школу для новых поколений музыкантов, дает стимул для творчества. Главное, что все авторы сразу услышат свои сочинения, что большая редкость в наши дни», – подчеркнул в приветствии заведующий кафедрой хорового дирижирования Московской консерватории, председатель жюри Л.З.Конторович.

Конкурс предлагал попробовать свои силы в создании оригинальных композиций для хора a cappella, написать духовный опус, сделать обработки народных песен или иных произведений для хора любого состава и для вокального ансамбля. К соревнованию были приглашены студенты музыкальных вузов, колледжей и училищ, аспиранты, ассистенты-стажеры, молодые преподаватели в возрасте до 30 лет включительно.

Среди победителей были как представители российских колледжей и вузов, так и зарубежные участники. На гала-концерте прозвучали симпатичные миниатюры лауреатов первой премии: Maria, Mater gratiæ К.-М.Барракано (Италия) и Alleluia, Dignus est Agnus… Дж.М.Доминго (Филиппины). Гран-при завоевала Мария Баранова из Нижегородской консерватории с серьезной, с элементами звукоизобразительности композицией «Море» на стихи Д.Самойлова.

Председатель жюри Лев Конторович вручает Гран-при Марии Барановой

Конкурс имел и консолидирующую функцию. «Считаю важным, что нам удалось собрать сводный хор из студентов ведущих столичных вузов – Московской консерватории, РАМ имени Гнесиных и Академии хорового искусства: эта творческая коллаборация может привести к серьезным практическим результатам, – отметил член жюри, и.о. ректора Академии хорового искусства А.В.Соловьёв. – Я уверен, что все, кто участвовал в конкурсе, – уже победители, потому что с их партитурами ознакомилось представительное, авторитетное жюри. А то, что ребята получили возможность продирижировать своими сочинениями в исполнении такого интересного коллектива, – это прекрасное начинание. Ждем ваших новых обработок, новых оригинальных партитур для хора».

И.о. ректора Академии хорового искусства приветствует конкурсантов и публику

По словам декана дирижерского факультета Московской консерватории А.М.Рудневского, репетиции проходили в интенсивном режиме погружения: четыре дня молодые певцы под руководством своих же сверстников готовили премьеры новых сочинений.

Нельзя сказать, что конкурсанты продемонстрировали знание современных композиторских техник: отобранные на закрытие сочинения скорее показывали приверженность академическому стилю. Некоторое разнообразие внесли аранжировки популярных песен: тут хотя бы ощущалось, что их авторы – люди молодые, живущие сейчас, а не во времена Кастальского.

Тут можно назвать аранжировку миниатюры К.Майне The Wind of Change («Ветер перемен»), выполненную в духе спиричуэла студентом РАМ Сергеем Кузнецовым. Драйвовая, шлягерная композиция была встречена на ура как публикой, так и исполнившим ее хором. Отметим и артистичность интерпретации солистов – тенор Феодосий Дернович и баритон Владислав Кащеев были в ударе и способствовали успеху автора. Если бы на конкурсе был приз зрительских симпатий, то, скорее всего, он достался бы Сергею Кузнецову (ставшему лауреатом второй премии).

Галина Козельская

Стильно прозвучала обработка Галины Козельской из Академии хорового искусства: студентка сделала из русской народной песни «Майская» сюжетную сценку. Горячий прием встретила и атмосферная транскрипция песни А.Петрова «Моей душе покоя нет» из культовой картины «Служебный роман». Ее автор, обладательница второго места Дария Бурляева (представительница Московской консерватории), призналась: «Это мой первый опыт. Я сделала эту аранжировку год назад, когда на четвертом курсе мы все должны были попробовать себя в этом жанре – сделать хоровую аранжировку или народной песни, или из советских фильмов. Моя работа прозвучала вначале в исполнении нашего курсового хора в консерватории, а потом, когда объявили Конкурс Кастальского, мои педагоги мне посоветовали поучаствовать и подать эту аранжировку. Я совершенно ничего не ожидала, тем приятнее получение премии».

Дарья Бурляева

На вопрос о дальнейших планах студентка ответила: «Возможно, теперь я попробую сделать еще аранжировки. Что касается мой конкурсной работы, то я прониклась песней из «Служебного романа» и выполнила ее не только как формальное задание по учебе. Буду ли я после консерватории работать в хоре? Я уже регент, так что надеюсь, что моя жизнь будет и дальше связана с этой профессией».

Сила эмоций и блеск интеллекта События

Сила эмоций и блеск интеллекта

В Екатеринбурге в шестой раз прошел Симфофорум

Барток заговорил на языке джаза События

Барток заговорил на языке джаза

14 октября в Петербургской капелле выступил венгерский биг-бэнд с аранжировкой музыки Белы Бартока

Опера, которой не было События

Опера, которой не было

На фестивале «DSCH. Шостакович. XX век» прошла самарская премьера оперы «Игроки»

Не волнуйтесь, все хорошо События

Не волнуйтесь, все хорошо

В лондонском Ковент-Гардене Клаус Гут поставил «Енуфу» Яначека. Но это не главное