На сцену Пермской оперы возвращается одно из важнейших произведений отечественного музыкального театра − опера «Пиковая дама» П.И. Чайковского. Два года спустя после премьеры нашумевшей постановки «Евгения Онегина» режиссер Владислава Наставшева вновь возвращается в Пермскую оперу, чтобы заняться поиском ответов на загадки «Пиковой дамы» — на этот раз в тандеме с главным дирижером театра Владимиром Ткаченко.
«Позднего Чайковского можно открывать очень разными ключами. «Пиковая дама» — одновременно и вершина традиции романтической оперы, и предвестница музыкального театра XX века, и воспоминание о золотом веке европейской культуры. Она написана так, чтобы подтолкнуть тебя к поиску решений, созвучных тебе сегодняшнему, созвучных артистам, с которыми ты работаешь, — и, наконец, созвучных сегодняшнему дню. У каждого времени своя «Пиковая дама». Легендарная третья картина, в которой Чайковский признается в любви Моцарту и его современникам, звучала совершенно по-разному в конце XIX века, середине ХХ и начале XXI — меняясь в зависимости от того, как эти эпохи слышали музыку классицизма. Сложнейшая драматургия оперы требует от исполнителей предельного внимания к музыкальному тексту. Добиться максимальной детализации его прочтения, пристально вслушавшись в эту хрестоматийную вроде бы партитуру, — наша ключевая задача» — сказал дирижер-постановщик Владимир Ткаченко.
К премьере спектакля приурочен очередной цикл «Лаборатории современного зрителя» — публичной программы Пермского театра оперы и балета. 30 сентября его откроет лекция Дмитрия Ренанского «Место действия — время», 4 октября продолжит лекция филолога Сергея Волкова «Секреты “Пиковой дамы” Пушкина», а 12 октября программу завершит лекция театроведа Николая Песочинского «”Пиковая дама”-1935: Пушкин/Чайковский/Мейерхольд». События «Лаборатории современного зрителя» проходят при поддержке компании СИБУР в рамках программы «Формула хороших дел».