В Петербурге впервые прозвучит Третий скрипичный концерт Софии Губайдулиной

11.10.2022
В Петербурге впервые прозвучит Третий скрипичный концерт Софии Губайдулиной

14 октября в Большом зале Петербургской филармонии скрипач Вадим Репин осуществит петербургскую премьеру Концерта № 3 для скрипки с оркестром «Диалог: Я и Ты» Софии Губайдулиной.

Сочинение было написано по заказу Вадима Репина и его Транссибирского Арт-Фестиваля, в 2018 году в Новосибирске состоялась его мировая премьера. Концерт посвящен Вадиму Репину и дирижеру Андресу Мустонену – первым его исполнителям.

В Петербурге партитура прозвучит в исполнении Академического симфонического оркестра филармонии под управлением главного дирижера Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, народного артиста России Феликса Коробова. Также в программе – Симфония № 25 Моцарта, Рапсодия для скрипки с оркестром «Цыганка» Равеля и Третья симфония Брамса.

«Это сочинение рождено гением, и я приложу максимум усилий чтобы убедительно воплотить его на сцене», – говорил Вадим Репин о Скрипичном концерте Софии Губайдулиной накануне мировой премьеры в 2018 году.

Автор партитуры, одна из крупнейших современных композиторов, поясняет: «Название сочинения – “Я и Ты” – обязано моему восторгу при чтении одноименной книги философа Мартина Бубера. Он пишет: “Мир для человека двойствен, в соответствии с двойственностью основных слов, которые он может произносить. Основные слова суть не единичные слова, а словесные пары. Одно основное слово – это пара: Я – Ты. <…> Два главные метакосмические движения в мироздании – экспансия и притяжение <…> – находят свою человеческую реализацию, свою высшую духовную форму в этом отношении: Я – Ты”. При чтении таких размышлений меня восхищает то, что все это имеет непосредственное отношение к искусству Музыки, к жизни звучащей материи. Двойственность. Ее стремление расшириться до бесконечности, а, с другой стороны, – неизбывное желание сосредоточиться вокруг некоего центра и утвердить его. Двойственность желаний самой звучащей ткани и драма внутри звучащих форм. Вот что для меня очевидно».