В СОВЕТСКОМ союзе джаз БЫЛ
Релизы

В СОВЕТСКОМ союзе джаз БЫЛ

Олег Нестеров и лейбл «Снегири» когда-то предприняли грандиозные усилия по реконструкции «советского easy listening» – метажанра, которого не было, но он мог бы существовать. Венцом этого масштабного плана, на мой взгляд, было издание сборника ансамбля электронных инструментов Мещерина и мифической компиляции «От Паланги до Гурзуфа», которой была придумана замечательная легенда, что это де сборник музыки не для советского слушателя, а для интуриста, приезжавшего в СССР в 60-х, но впоследствии размагниченный за идеологическую невыдержанность. Легенду замечательно приняли – википедия, например, до сих пор в неё верит.

В реальности же «Интурист» действительно составлял сборники для своих заграничных клиентов. У меня есть один такой – там калинка, лезгинка и «танец с саблями» Хачатуряна. Но и экспортный советский easy listening тоже существовал. Вот он – альбом «Музыка для отдыха» в исполнении ВИО-66. Композитор и аранжировщик Алексей Мажукόв, прошедший школу в джаз-оркестре Эдди Рознера, переписал музыку Исаака Дунаевского в ритме боссановы, добавил своих сочинений и пару американских эстрадных песен из фильмов с Кларком Гейблом. Лоск и легкость звучания его эстрадного оркестра – невероятные. под этот киношный джаз теплоходные туры по Волге-матушке должны были восприниматься, как ночные рандеву в Майами, даже без коктейлей «Манхеттен». Пластинка вышла в 1967-м – это ее экспортная версия, предназначенная для реализации в магазинах «Березка». Со специальным дизайном обложки, очень оттепельным. Композитор Алексей Мажуков в 70-х стал автором нескольких больших хитов. А ансамбль ВИО-66 был создан Юрием Саульским, и на этой записи его славная история не закончилась. #нетленкивзастенках #1967 #sovietjazz #easylistening