В «Зарядье» впервые прозвучит «Морская симфония» Воана-Уильямса

14.10.2022
В «Зарядье» впервые прозвучит «Морская симфония» Воана-Уильямса

17 октября в Московском зале «Зарядье» впервые прозвучит знаменитая «Морская симфония» английского композитора Воана-Уильямса. Исполнители — Национальный филармонический оркестр России, «Мастера хорового пения» под управлением Арсентия Ткаченко, солисты — Анна Аглатова и Игорь Подоплелов.

Исполнение будет сопровождаться показом видеопроекций самых известных картин Айвазовского, Бенуа, Боголюбова, Дубовского и Куинджи.

В год 150-летия одного из основоположников новой английской композиторской школы – величайшего композитора-симфониста XX века Ральфа Воана Уильямса – прозвучит грандиозное симфоническое полотно, в котором хор как неотъемлемая часть текстуры звучит на протяжении всего произведения.

Несмотря на признание во всем мире, музыка композитора незаслуженно редко исполняется в России.  В юбилейный год композитора Зал «Зарядье» выпустил мультимедиапроект с одним из самых известных сочинений Воана Уильямса – «Морской симфонией».

На концерте также прозвучат произведения Мендельсона и Дебюсси, объединенные «морской» тематикой.

«Взгляд композиторов разных стран на морскую стихию – вот замысел программы нашего концерта, – рассказывает дирижер Арсентий Ткаченко. – И “Морская симфония” – безупречный пример сочетания в одном произведении английского, немецкого и французского стилей.  “Морская” – одно из самых масштабных произведений Воана-Уильямса, как по замыслу, так и по составу участников: большой состав оркестра, хор, сопрано и баритон. В симфонии присутствует программность, которая воплощена через стихи американского поэта Уолта Уитмена. Более того, это одна из первых симфоний, в которой хор звучит на всем протяжении произведения как неотъемлемая часть текстуры. Именно это помогло подготовить почву для новой эры симфонической и хоровой музыки в первой половине 20 века. Помимо образования в Англии, Воан -Уильямс обучался в Берлине у Макса Бруха и в Париже у Мориса Равеля, что естественным образом оказало влияние на его композиторский стиль. Составляя программу концерта, мы помнили об этом и включили в нее музыку Мендельсона и Дебюсси».