Verdi <br>Ildar Abdrazakov. Yannick Nézet-Séguin <br>Orchestre Métropolitain de Montréal <br>Deutsche Grammophon
Релизы

Verdi
Ildar Abdrazakov. Yannick Nézet-Séguin
Orchestre Métropolitain de Montréal
Deutsche Grammophon

Трудно вспомнить баса, выпустившего в последнее время сольный альбом с музыкой Верди. В мире еще не перевелись обладатели самых низких мужских голосов, но тех, на кого делать ставку в этом репертуаре не было бы риском, – единицы. И Ильдар Абдразаков – из их числа.

Певец сам выбирал программу, а продюсеры Deutsche Grammophon ранжировали ее по-своему – в порядке сольного концерта, когда начинать и завершать нужно предельно эффектно, с заботой о максимальной полноте басовых портретов. Большинство партий на диске Ильдар воплощал сценически: здесь представлены «Дон Карлос», «Оберто», «Аттила», «Набукко», «Симон Бокканегра», «Сицилийская вечерня», «Макбет», «Луиза Миллер», «Эрнани».

Все начинается с «Аттилы». В развернутых ариях певец мгновенно захватывает искусством безупречной кантилены и идеальной эмиссией звука, и чувством партнерства с оркестром. Сам Ильдар не стесняется в выражении восхищения в адрес дирижера Янника Незе-Сегена, которому действительно не откажешь в музыкальности и чуткости к певцам. Оркестр под управлением канадца звучит сбалансированно, стилистически выверенно, демонстрируя сочные свежие краски раннего Верди и постепенно, от номера к номеру, доводя палитру до психологических глубин в полотнах уже зрелого мастера.

Канон бельканто, словно рыцарские доспехи, обеспечивает героям Ильдара безупречную боевую форму победоносцев, а живая, усиленно эмпатическая интонация певца наделяет плотью и кровью живых персонажей. Аттила у Абдразакова поджар, смекалист, политически проворен и романически наполнен. Дух его лирического патриотизма отзывается спустя время в портретной арии Прочиды «O patria» из «Сицилийской вечерни», равно как звонко откликается в полной решимости арии де Сильвы из «Эрнани». Во французской редакции «Дон Карлоса» в сцене короля Филиппа в кабинете, где он страдает по поводу не любящей его королевы Елизаветы, Ильдар придает герою лоск не только драматического Шиллера, но и романтически привлекательного Дюма. В молитвенных ариях Захарии из «Набукко» певец своей белькантовой мягкостью и благородством напоминает о том, что на заре своей мировой карьеры пел верховного друида Оровезо в «Норме». Ильдар вне конкуренции еще и потому, что голос его идеально ложится на запись, ни в чем не теряя, воплощая известную максиму о том, что «точность – вежливость королей». Перфекционистское отношение баса к музыке дает уникальную возможность сверять запись с партитурой, где учтены все мелочи, вплоть до незаметной паузы и запятой. Так уж его научили. И ничего лишнего.