Верность памяти События

Верность памяти

Стартовал Международный фестиваль Валерия Халилова

Выбор для открытия такого фестиваля Исторической сцены Большого театра оказался идеален. Государственная статустность, масштаб, парадность интерьеров – все отвечало образу генерала-лейтенанта, народного артиста России Валерия Халилова, много лет занимавшего пост Главного военного дирижера страны и руководившего парадами Победы на Красной площади.

«Валерий Михайлович был очень ярким и светлым человеком. Мы помним его энергию, его улыбку, его замечательные глаза. Мы помним его как человека, который, как нам казалось, никогда не уставал, – отметил митрополит Волоколамский Иларион, открывая вечер.

Ни на сцене, ни в зале, казалось, не было чужих людей: все, так или иначе, либо лично соприкасались с юбиляром, либо следили за его творчеством – как дирижера, композитора, аранжировщика, руководителя уникального фестиваля военных оркестров «Спасская башня».

Александр Сладковский

«Я счастлив, что у меня был такой учитель, как Валерий Халилов», – сказал народный артист России Александр Сладковский,  выступивший в первой части вечера с Госоркестром Республики Татарстан. Третья симфония и Вокализ Рахманинова прозвучали на большом эмоциональном подъеме, как личный комментарий музыкантов, скорбящих об ушедшем друге и артисте. Вся драма и красота человеческой жизни выразилась в их исполнении. Коллектив продемонстрировал не только имперскую мощь, свойственную отечественным оркестрам в интерпретации русской музыки, но и тщательность проработки всех нюансов, одухотворенные соло. В этом году мы отмечаем не только 70-летие со дня рождения, но и пятилетие, как Валерий Михайлович ушел в мир иной. Авиакатастрофа, унесшая его жизнь и 92 солистов Ансамбля песни и пляски имени Александрова, до сих пор осталась незаживающей раной, и щемящая, порой интимная интонация Рахманинова передала всю боль этой  трагедии.

«Военная музыка сама по себе красива, но когда ее играют музыканты, одетые в эффектную форму, то слушатели получают особое эстетическое удовольствие от исполнения», – признавался в одном из интервью Валерий Халилов. И вот уже нынешний состав Ансамбля песни и пляски имени Александрова под руководством своего начальника–художественного руководителя Геннадия Саченюка показался во всем блеске своего мастерства. Второе отделение было отдано популярной классике: песням, ариям из опер и, главное, композициям Валерия Халилова. Весь Большой театр  с восторгом рукоплескал легендарной Александре Пахмутовой, аккомпанировавшей за роялем свои песни александровцам.

За роялем – Александра Пахмутова

Программу дополнили танцоры Ансамбля в красочных костюмах, женская вокальная группа, певица Вера Кононова… Этот вечер, овеянный очень уместным пафосом, воскресил формат «большого правительственного концерта». Все звучало с фирменной выправкой, стопроцентной профессиональной надежностью и ощущением того, что по-другому это сыграть-спеть-станцевать просто невозможно.

«Мы ощущаем себя носителями потрясающей традиции, не пресекаемой на протяжении столетий», – говорил Валерий Халилов. Важно, что он окружил себя единомышленниками, соратниками, которые смогли подхватить знамя и продолжить его дело. Грандиозный фестиваль, который пройдет в 40 городах России, организован Благотворительным фондом Валерия Халилова и продлится до 30 января.

Опера, существующая в двух мирах События

Опера, существующая в двух мирах

В Концертном зале Музея Победы состоялось историческое событие – сценическая постановка оперы В. Ульмана «Император Атлантиды»

Симфония снежного клоуна События

Симфония снежного клоуна

Ольга Бочихина совершила звуковую прогулку по выставке Славы Полунина

Сто чертей и одна девушка События

Сто чертей и одна девушка

Сюрпризы Учебного театра: каскадом раритетных постановок завершился учебный год в ГИТИСе

Ад у каждого свой События

Ад у каждого свой

Презентована «нижегородская» редакция оперы Глюка «Орфей и Эвридика»