VICTOR SMOLSKI <br>GUITAR FORCE <br>MASSACRE RECORDS Релизы

VICTOR SMOLSKI
GUITAR FORCE
MASSACRE RECORDS

«Гитарные силы» альбома действительно зашкаливают. Разнообразие стилей, приемов, напор риффов и тончайший, изысканный мелодизм. Смольский — всегда непревзойденный создатель мелодий, касается ли это вокальных партий песен, или речь идет о гитарных соло — все изумительно красиво.

Почти десятиминутная заглавная вещь сразу включает слушателя в работу. Бодрое фьюжн-­вступление, задумчивый «глоток» звука чистой гитары и затем «прогрессив»-полет всех красок, композиторских и исполнительских возможностей маэстро Смольского. Композиция не только шедевр мелодизма в сольных партиях, но и пьеса на выносливость. Лишь после пятой минуты исполнитель может чуть-чуть передохнуть в мечтательной импровизации. Минорные соло музыканта в этой сложной пьесе действуют как катарсис, пробивая на слезы.

Далее идет инструментальная версия песни Bought and Sold из альбома Rush of Death группы Almanac. Это эпический пауэр­метал с элементами лирики в гитарных соло.

Лирические соло являются визитной карточкой Смольского. Они впечатляют чистотой тембра, классической ясностью. Виктор — сын народного артиста Белорусской ССР Дмитрия Смольского. Учился в школе при консерватории по классу виолончели. Не случайно в диск вошли три композиции И. С. Баха: Chapter 3 (Concert for Violin & Oboe with Orchestra), Bourrée (Suite 2) и Menuet (Suite 2). Проводится некая параллель, указывающая на то, что классические гармонии навсегда в палитре музыканта. Эти пьесы Смольский уже представлял на сольнике 2004 года Majesty & Passion.

World of Inspiration представляет собой масштабную инструментальную компиляцию или, если можно так сказать, ретроспективу песен из альбомов Almanac. Надо сказать, что инструменталист Смольский преобладает везде. Его вокальные вещи появляются из инструментальных композиций. Поэтому, кто не знает про Almanac и альбомы с вокалом, воспринимает World of Inspiration как абсолютно инструментальную вещь со сложной, но логически выстроенной структурой. Интересным контрапунктом в композиции идет детский голос, который придает очарование и открывает тайну вдохновения Смольского. Так как это голос сына музыканта, который сейчас является центром его мира и стимулом творчества.

После воодушевления случаются периоды тьмы. Мрачная короткая Darkness является неким водоразделом альбома. За ней идут две инструментальные версии песен Almanac: динамичная мощная Self-­Blinded Eyes и прогрессивная Satisfied.

Завершает пластинку уже ставшая классикой для всех рок-гитаристов Unity — инструментальный шедевр Смольского, созданный в бытность в группе Rage. После галантного, но мощного драматического и местами даже трагического звучания Баха, финал представляется совершенно правильным.

Гимн гитаре и прекрасной музыке — так можно назвать новый альбом Виктора Смольского.