Знаменитая певица в своих интервью часто признается в особой симпатии к нашей стране, которую она посещала неоднократно, но нынешний ее визит от предыдущего отделяет большая дистанция, и сейчас знаменитая сопрано приглашена в столицу Культурным фондом «Мьюзик Энтертейнмент». Московская публика певицу, однако, не забыла – в «Зарядье» аншлаг, и среди нарядно одетых пар немало гостей из Южной Кореи. Для своих соотечественников Суми Чо – не только звезда сцены, но и культурный амбассадор страны.
Подобная роль накладывает определенные обязательства, которым исполнительница неизменно следует: программы ее концертов нередко включают в себя музыку родной страны. Московский вечер не стал исключением: его программа была построена под знаком диалога корейской и европейской музыкальных культур. Аккомпанировал Суми Чо Российский национальный оркестр под управлением Антона Гришанина, а сценическим партнером оперной дивы стал Илья Селиванов – один из наиболее ярких отечественных теноров молодого поколения.
И первое, и второе отделения открывались оркестровыми номерами – Увертюрой к опере «Руслан и Людмила» Глинки и Рапсодией Arirang Ли Джису, – создавшими своеобразный мост между культурами двух стран. Первое отделение было в большей степени отведено комическому жанру – тон задала уже задорная Ария Марии из «Дочери полка» Доницетти. Суми Чо даже во время концертных выступлений активно использует весь арсенал актерской игры, но делает это часто с юмором и некоторой самоиронией, без неуместной в рамках данного формата серьезности. Несколько арий и дуэтов из оперетт Легара, прозвучавших следом, воспринимались как интермеццо перед кульминацией первого отделения – Вокализом Рахманинова. Именно это сочинение позволило в полной мере раскрыть мастерство исполнительницы: легкую, полетную виртуозность, тонкость интонирования, оттенки тембровых красок. Вокализ прозвучал в несколько непривычной для отечественного «уха» трактовке, с акцентом на чувственную сторону его эмоционального содержания. Подчеркнем и деликатный аккомпанемент оркестра.
Во втором отделении наиболее яркий отклик публики встретили две корейские песни («Весна с другого берега» и «В облаке цветов»). Певица исполнила их с подкупающей искренностью и простотой: было очевидно, что для нее выступление с такими сочинениями – не просто поддержка определенного реноме, но и знак искренней любви к культуре родины. Смысловым же центром стала завершавшая основную часть концерта Каватина Нормы из одноименной оперы Беллини. Суми Чо предпочла, в отличие от ряда других исполнительниц, не форсировать кульминации в этой арии, акцент был скорее на тонкость нюансов и психологическую глубину переживания. Илья Селиванов, наоборот, в Арии Ленского из «Евгения Онегина» представил лирического героя Чайковского мужественным и пылким бойцом в ожидании битвы.
В качестве бисов два певца порадовали публику песнями своих стран: пожалуй, лучший символ того, что подлинное искусство – выше всех разделяющих народы барьеров и взаимных претензий.