Восстание духовиков События

Восстание духовиков

В Доме музыки состоялся первый московский концерт ансамбля musicAeterna Brass

Созданный в преддверии двадцатилетия musicAeterna, духовой ансамбль пополнил ряд «отпочковавшихся» коллективов от дружного оркестра Теодора Курентзиса. Так, в этой большой музыкальной семье уже есть вокальный девичий ансамбль musicAeterna Vox, фольклорная группа аутентистов musicAeterna Folk, хоровые мастера musicAeterna byzantina, и вот, наконец, появился бравый мужской духовой бэнд musicAeterna Brass. Исполнители на медных духовых инструментах давно уже обращали на себя внимание (в самом хорошем смысле) во время кульминаций симфоний Малера, и других сочинений, триумфально представленных оркестром musicAeterna. Ни для кого уже не секрет, что духовики у Курентзиса считаются одними из лучших в стране: они способы взять любой звук или аккорд слаженно и на одном дыхании. Однако, как известно, не всегда блестящие духовики могут реализовать свой талант – все зависит от того, сколько нот им прописал композитор в партитуре. Руководитель musicAeterna Brass трубач Павел Курдаков признался, что, будучи солистами оркестра, они создали свой ансамбль… из-за несправедливости: «Нам стало обидно, что много прекрасной музыки проходит мимо нас, в то время когда мы сидим и отсчитываем паузы». «Восстание» не заставило себя ждать, и вот уже десять великолепных солистов отправились на свои первые московские гастроли, презентовав сольную программу по традиции в Петербурге.

Концерт назывался Brass Goes To Opera&Cinema – музыканты приглашали посетить оперу и кино. В первом отделении они сыграли оркестровые увертюры и арии, известные меломанам оперные хиты, а во втором – популярные саундтреки к зарубежным фильмам. Аранжировки для брасс-ансамбля при поддержке ударных (Дмитрий Клеменок и Максим Санин) создали участники ансамбля – трубач Андрей Салтанов и его молодой коллега Эльдар Бархалов. Получились виртуозные, подчеркивающие тембр и особенности звукоизвлечения каждого инструмента переложения. В такой программе, адресованной самому широкому слушателю, всегда есть риск скатиться в музыкальный капустник уровня провинциального ДК, но musicAeterna Brass – профессионалы, вышколенные Курентзисом, – высокую планку не уронили и показали серьезный мастер-класс, который разбавлял легкий непринужденный конферанс Павла Курдакова о сочинениях. В арии Царицы ночи из «Волшебной флейты» за колоратурное сопрано «отвечал» Жасулан Абдыкалыков, с легкостью преодолевший фиоритуры и регистровые скачки на флейте-пикколо. Не менее виртуозно проявил себя Иван Сватковский: его туба стремительно «проговаривала» знаменитую «скороговорку» в каватине Фигаро из оперы Россини, а остальные участники ансамбля уверенно держали темп. А в сюите на тему «Тоски» Пуччини, которую Павел Курдаков назвал настоящим челленджем для музыкантов («сложность в том, что это не один номер из оперы, а попурри из нескольких арий и музыкальных фрагментов, объединенных в одну сюиту»), musicAeterna Brass еще раз доказали, что они настоящий коллектив единомышленников, понимающих друг друга буквально с полуслова.

 

Во втором отделении musicAeterna Brass пошли в кино, но программа была неизвестна – в этом и состоял главный сюрприз вечера. Впрочем, Павел Курдаков не дал возможности публике испытать радость от угадывания, а перед началом каждого номера вкратце рассказывал об истории создания саундтрека. Прозвучали фрагменты из «Звездных войн» Джона Уильямса, музыка из кинофильма «Однажды в Америке» Эннио Морриконе, «Пираты карибского моря» Ханса Циммера и Клауса Бадельта, саундтрек Бьорк к фильму «Танцующая в темноте», вступительная тема из «Криминального чтива» и, наконец, зажигательная Hey Pachuco! из фильма «Маска». Великолепная десятка вновь оживила любимые киноленты, неразрывно связанные с этой музыкой (и наоборот): яркие, харизматичные, артистичные, они и сами получали удовольствие, исполняя Марш Дарта Вейдера с тем же суровым благородством, как и Хор пилигримов Вагнера. А на бис musicAeterna Brass после долгих оваций грянули Ghostbusters Рэя Паркера из фильма «Охотники за привидениями», пообещав вернуться с не менее грандиозной программой.

Не радостно, не весело живется События

Не радостно, не весело живется

Центром программы Пасхального фестиваля этого года в Зальцбурге стала постановка оперы Мусоргского «Хованщина»

Крайне талантливы События

Крайне талантливы

Шестой Московский международный конкурс пианистов Владимира Крайнева назвал победителей

Дети страдают от войны больше взрослых События

Дети страдают от войны больше взрослых

В Московской филармонии отметили 80-летие Победы

Панибратская могила События

Панибратская могила

В «ГЭС-2» показали перформанс «Под землей»