Впервые в Рязани События

Впервые в Рязани

Завершился XI фестиваль искусств «Кремлевские вечера»

В этом году за три дня было показано пять программ, объединенных юбилеем Рахманинова. И многое в них состоялось со словами «впервые в Рязани». Никогда ранее в фестивале не делались сценические постановки, а вот теперь состоялась премьера оперы «Алеко» (режиссер Андрей Цветков-Толбин), со сцены в Кремле впервые звучал настоящий концертный рояль (солист Александр Кашпурин), рязанцы услышали орган (благодаря усилиям органистки Евгении Кривицкой был привезен цифровой электронный инструмент фирмы Viscount). Наконец, были специально созданы два концептуальных проекта: концерт-эссе «Рахманинов. Аккорды эпохи» и историко-героическое действо «Рожденные Россией» (в обоих сценаристом, режиссером и актером выступил Петр Татарицкий).

Большая художественная нагрузка и закономерный зрительский успех выпали на долю Рязанского губернаторского симфонического оркестра, руководимого Сергеем Оселковым, и Рязанского камерного хора (руководитель – Алексей Ракин). Репетиции шли нон-стоп в фестивальном режиме, а параллельно Камерный хор спел «Всенощное бдение» Рахманинова в необычном формате. С благословения Митрополита Рязанского и Михайловского Марка она сопровождалась комментариями протоиерея Георгия Галахова, который по ходу концерта объяснял связь номеров цикла с ходом и смыслом богослужения. На фоне соборов Кремля такое исполнение приобрело действительно сакральность и особую одухотворенность.

Чувство соборности, всеобщего единения вызвал и концерт-спектакль «Рожденные Россией». Его сюжет, нелинейно повествующий о героических страницах русской истории, соткан был из поэтических монологов о смысле бытия (тексты А.Зиновьева), о России (стихи С.Есенина, К.Филипповой), о войне и мире (стихи В.Высоцкого). Благодаря включению драматических сцен и вокальных номеров из музыкальной саги «Русский бал на четыре столетия» композитора Л.Квинт, перед многочисленными зрителями развернулись перипетии похода Минина и Пожарского, история восшествия на русский престол Михаила Романова и деяний Петра I. Яркие образы создали приглашенный солист Большого театра Олег Федоненко (Минин), стажер Большого театра Родион Паульс (отец Авраамий, Петр I). Автор стихов саги Николай Денисов сыграл роль князя Дмитрия Пожарского. Одним из самых щемящих моментов стал дуэт «Прощание с матерью» в исполнении солиста Самарского театра оперы и балета Федора Шинкевича и Олега Федоненко: пронзительную фразу «мама, а если я не вернусь…» каждый в те минуты мог примерить к себе. Как и духоподъемную оду на слова П.Вяземского «Твоя великая Россия» П.Корягина и хор «Славься» М.Глинки, утвердившие в финале действа незыблемость наших национальных основ.

Программа «Рожденные Россией», созданная при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, показанная 12 июня, невероятно срезонировала с праздником в честь Дня России. Говоря о патриотизме, о гражданской позиции через музыку, поэзию, драматическую игру, артисты были поняты и услышаны. Публика, устроив овации, скандировала: «Приезжайте еще!» Это дорогого стоит.

Луч света во тьме безысходности События

Луч света во тьме безысходности

Новую «Силу судьбы» Верди в Метрополитен-опере, которая не обновлялась там на протяжении тридцати лет, поставил польский режиссер Мариуш Трелиньски. В партии Леоноры выступила норвежская звезда Лиз Давидсен, а ее озлобленного мстительного брата Дона Карлоса исполнил Игорь Головатенко

Диалектика Валерия Полянского События

Диалектика Валерия Полянского

В Концертном зале имени Чайковского художественный руководитель Государственной академической симфонической капеллы России отметил свое 75-летие

Из Казани с оркестром Персона

Из Казани с оркестром

В Москве впервые представили молодой симфонический коллектив из Татарстана «Новая музыка» и отметили 85-летие Союза композиторов республики

Королева фуг События

Королева фуг

В Концертном зале имени Чайковского состоится концерт к 100-летию со дня рождения пианистки, композитора, педагога Татьяны Николаевой