Вступая в новую жизнь События

Вступая в новую жизнь

Шестой фестиваль музыкальных театров «Видеть музыку» завершился в Московском музыкальном театре имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко

Как и в прошлые годы, на фестивале «Видеть музыку» стояла задача показать максимально объективную панораму состояния российской сцены, в разных жанрах и из разных регионов. Чтобы подвести итоги и собрать воедино пеструю мозаику увиденного, в Музыкальной гостиной Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко прошел круглый стол на тему «Итоги фестиваля. Тенденции. Тренды. Традиции». Участники – музыкальный критик Мария Бабалова, театровед и журналист Сергей Маргулис, журналист и балетовед Павел Ященков и заместитель художественного руководителя театра «Школа современной пьесы», театральный критик Екатерина Кретова. Из зала конференцией руководил художественный руководитель и идейный организатор фестиваля Георгий Исаакян.

Участников конференции на правах гостеприимного хозяина поприветствовал директор МАМТ Андрей Борисов. Георгий Исаакян в своем вступительном слове пообещал, что «когда критики выскажутся, мы пойдем работать над ошибками и не будем горевать».

По словам Марии Бабаловой, в этом году различные жанры оказались представлены более-менее равномерно, хотя, по ее мнению, некоторые театры могли бы дать более свежие названия. Из конкретного Бабалова выделила группу спектаклей Ростовского музыкального театра за свою масштабность, яркость и современность оформления, особенно отметив «Турандот», где она похвалила голоса, которые «могут покорить столицу». Как знаковый был назван и спектакль «Новая жизнь» Башкирского оперного театра, опять же, за актуальный формат: «Ксожалению, современную оперу не жалуют, а ведь она вовсе не страшная». Среди тенденций известный критик отметила, что не хватает музыкальных лидеров-дирижеров, которые бы перетянули на сегодня звание «главного» у режиссеров. На ее вкус, обыгрывание ситуации текущей пандемии на сцене быстро приедается и противоречит желанию публики отвлечься от действительности (не говоря о повторениях постановок в нековидном будущем, где постоянные призывы «не болеть» будут неактуальны).

Награждение премией «Легенда» композитора Владимира Кобекина

Обстановку разрядил Сергей Маргулис своим позитивным настроем и юмором. Несмотря на изначальный скептицизм по отношению к фестивалю, он со временем проникся свободой выбора спектаклей («Захотели – показали!»). По его предложению дискуссия приобрела более интерактивный характер, с диалогом между сидящими за столом и аудиторией: в частности, директор Нижегородского камерного музыкального театра имени В.Т.Степанова Николай Коровин ответил на вопросы относительно привезенных постановок его театра.

Екатерина Кретова вкратце рассказала о показанных на фестивалях мюзиклах, попутно коснувшись общего состояния мюзикла в России. Среди основных затронутых проблем –исполнение под фонограмму вместо живого оркестра и важность либретто, которое в мюзикле нельзя просто игнорировать или свободно переделывать. На фестивале «Видеть музыку» ее порадовала пестрота сюжетов, как из русской классики, так и из современности.

Павел Ященков затронул проблему отсутствия современной хореографии на фестивале, подчеркнув, что нынешняя поросль балетмейстеров – люди с изначально академическим образованием. Впрочем, он отметил, что в балетах «О чем молчат камни» и  «Свет погасшей звезды» Башкирского театра  хореограф Ринат Абушахманов смог продемонстрировать владение разной лексикой, от модерна в первом случае до танцев на пуантах – во второй постановке.

Награждение премией «Легенда» певицы Галины Писаренко

Итог конференции можно сформулировать, процитировав вновь Сергея Маргулиса: «Как хорошо, когда люди знают законы жанра и умеют их нарушать».

Фестиваль завершился ежегодной церемонией награждения премией «Легенда» выдающихся деятелей культуры. Ее лауреатами стали: народный артист СССР Юрий Григорович, народные артисты России Галина Писаренко, Татьяна Кладничкина и Геннадий Верхогляд, народная артистка Республики Карелия Нина Болдырева, заслуженные деятели искусств РФ Марина Нестьева и Владимир Кобекин, заслуженный работник культуры РФ Борис Ротберг. Так осуществляется связь времен и символическая передача эстафеты следующим поколениям. А зрители уже ждут Седьмой фестиваль «Видеть музыку» – ведь театральная жизнь не стоит на месте, и в регионах уже вышло с десяток премьер, которые с удовольствием оценят и столичные зрители.

«Голубой огонек» на «Рассвете» События

«Голубой огонек» на «Рассвете»

Музыканты проекта «Притяжение» устроили веселые проводы Старого Нового года

Золотое прикосновение Людмилы Семеняка События

Золотое прикосновение Людмилы Семеняка

16 января Большой театр России отмечает юбилей одной из своих самых ярких балерин, а ныне педагога труппы, народной артистки СССР Людмилы Семеняка

В юбилей Скрябина обошлись без дирижера События

В юбилей Скрябина обошлись без дирижера

В Концертном зале имени П.И.Чайковского открылся Первый Международный фестиваль имени А.Н.Скрябина

Гармония противоречий События

Гармония противоречий

Исполнилось 150 лет со дня рождения Александра Скрябина