#Зарядись Гориболем События

#Зарядись Гориболем

Известный российский пианист отметил свой юбилей творческим вечером в «Зарядье»

Публика, собравшаяся в этот вечер, знала, на что пришла. Алексей Гориболь выстроил программу как театральный спектакль. Действующими лицами первой части стали его друзья и любимые солисты-­музыканты – пианистка Полина Осетинская, виолончелист Рустам Комачков, певицы Наталья Петрожицкая, Альбина Латипова, Юлия Мазурова. О каждом он говорил добрые слова, представлял так, как будто не он, а они были главными героями этого действа. В этом – суть натуры Алексея Гориболя: для него крайне важно совместное творчество, момент поиска истины в искусстве. На его планете находится место тем артистам, кто имеет лица «не общее» выражение. Гориболь трогательно вывел под руку Олега Крикуна – певца с врожденными проблемами зрения, и теплота слов, искренний восторг Алексея перед своеобразным талантом этого молодого человека увлекли зрителей.

В программке в первом акте юбиляр сам обозначил свои амплуа: солист, ансамблист и концертмейстер. На самом деле, все три ипостаси у него тесно переплетены: Гориболь давно играет только то, что хочет. Третий концерт Рахманинова его вряд ли заинтересует, а вот всякие раритеты, типа пьесы «Природа и любовь» П. Чайковского для экзотического состава – двух сопрано, контральто, женского хора и рояля, – будоражат его воображение. В исполнении, кроме уже перечисленных примадонн, приняла участие женская группа Камерного хора Московской консерватории. Сидевший в зале его руководитель, Александр Соловьёв, взлетев на сцену, эффектно завершил первое отделение хоровым «Многолетием».

На большом душевном подъеме зрители ушли на перерыв, чтобы затем погрузиться в элегические и философские размышления, которым была посвящена вторая часть вечера. Гориболь озаглавил ее так: «Театр. Кино. Балет». В его жизни было немало проектов, сочетающих в себе в синтезе эти виды искусства. В «Зарядье» показали как уже известные вещи из разных программ, так и специально придуманные для юбилея. К примеру, хореографический номер «Ноктюрн», поставленный самому себе Максимом Севагиным на музыку Леонида Десятникова из кинофильма Алексея Учителя «Мания Жизели». Оба, композитор и режиссер, – важнейшие люди в жизни Гориболя, и они присутствовали в «Зарядье», радуясь успеху своего друга.

Еще один балетный номер – знаменитый «Умирающий лебедь» – станцевала прима Большого Ольга Смирнова, и зрители радовались, как дети, получив заветное лакомство. С Ингеборгой Дапкунайте Алексей «пролистал» страницы из «Детского альбома» Чайковского – их совместной программы, где актриса читает иронично-­ностальгические стихи Веры Павловой о детстве в эпоху застоя. А с Владимиром Кошевым и Сати Спиваковой показал мелодекламации из композиции «Как хороши, как свежи были розы»… Каждый номер имел глубинный смысл в творческой биографии Гориболя, который наслаждался настоящим, сотканным из воспоминаний и аллюзий. Его рояль звучал «негромко, вполголоса», и оттого каждая нота приобретала особый вес и резонанс. От этого вечера осталось дивное послевкусие – давно уже не случалось присутствовать на юбилее, где отсутствовал всякий официоз, а праздновала триумф свободная личность, дух, творящий, где хочет.

Не кантовать События

Не кантовать

Шестой Балтийский культурный форум подвел итоги

«Мелодия» нашей жизни События

«Мелодия» нашей жизни

Легендарной фирме грамзаписи исполняется 60 лет

Танцев не было и больше не будет События

Танцев не было и больше не будет

В Берлине состоялось последнее концертное представление оперы «Электра» из серии показов на фестивале в Баден-Бадене и в Берлинской филармонии

Свидание с итальянской увертюрой События

Свидание с итальянской увертюрой

Юрий Симонов и АСО Московской филармонии исполнили оперные увертюры Россини и Верди