Завтра будет лучше, чем вчера События

Завтра будет лучше, чем вчера

В концерте «Детишник-2023» каждый исполнитель смог проявить творческую фантазию

Проект, где юные дарования получают уникальную возможность выйти на сцену Рахманиновского зала и познакомить со своим творчеством, за тринадцать лет занял прочное место в мартовской афише. Ежегодно проводимый в преддверии Международного женского дня (а в этом году – непосредственно в праздник), он дарит счастье не только мамам и бабушкам. «Детишник» в своей сути объединяет людей, утверждает традиционные ценности и помогает родителям увидеть уникальность своих детей, а им, в свою очередь, почувствовать себя настоящими артистами.

Напомним, что идея концерта с таким оригинальным названием родилась в 2011 году по инициативе основателя Камерного хора Московской консерватории, профессора Бориса Григорьевича Тевлина. Теперь проект проводится благодаря энтузиазму его преемника Александра Соловьёва – профессора, нынешнего художественного руководителя Камерного хора, и.о. ректора Академии хорового искусства имени В. С. Попова. По его словам, «изначально в концерте принимали участие дети воспитанников Камерного хора, но постепенно праздник стал общеконсерваторским. И это не случайно: ведь все, кто попал в стены консерватории и прошел через все творческие испытания по-настоящему становятся одной семьей. В этом году “Детишник” еще больше расширил свои границы, став площадкой для коллаборации Московской консерватории и Академии хорового искусства».

Входящее в состав Академии Хоровое училище имени А. В. Свешникова представило свои лучшие кадры – 12-летнего Виктора Скоробродова, обладателя чистейшего дисканта, напоминающего голос легендарного Робертино Лоретти, братьев Матвея и Михаила Лысяковых, услышав которых, руководитель Детского хора Большого театра Юлия Молчанова высказала желание пригласить их солистами в свои проекты. Так что Татьяна Липовенко и Екатерина Рождествина, педагоги этих вундеркиндов могут гордиться результатами своего труда. С ними в дуэте, а также с 9-летним пианистом Виталием Фроловым выступила первый проректор Академии, известная пианистка Ольга Красногорова, и в этом тоже видится мудрая стратегия, чтобы юные музыканты наращивали свое мастерство рядом со сложившимся артистами. Кстати, межвузовские связи проекта теперь выходят на всероссийский уровень: Даниил Житков, солировавший на фаготе, был делегирован областной ДШИ при Рязанском музыкальном колледже имени Г. и А. Пироговых.

Глеб Ковалёв-Зареченский

Палитра талантов не ограничивалась только академическими специальностями: Глеб Ковалёв-Зареченский с чувством играл на гитаре, Влада Кулинич продемонстрировала зажигательный рок-н-ролл,  Ева Крёккер выразительно читала стихи, а Ева и Лев Скорыки показали симпатичный юмористический номер «Давай научу». В программе «Детишника» есть место и детям с ограниченными возможностями: организаторы понимают, как важно дать им шанс для социализации, а родителям – мотивацию бороться за своих детей.

Интересно наблюдать, как вместе с проектом растут и развиваются ребята, превращаясь из робких дебютантов в яркие звездочки. Как, например, Аглая Голубева, потомственная гобоистка, эффектно исполнившая «Фантазию-пастораль» Боцца вместе с лауреатом конкурса Grand piano competition, широко концертирующей пианисткой Варварой Кутузовой. В очередной раз стало откровением выступлением пианиста Андрея Филонова, учащегося Школы Академического училища при МГК, чья интерпретация «Элегии» Рахманинова вызвала восторг у слушателей и явилась профессиональной кульминацией проекта.

Большие успехи делает и Алиса Клименко, представляющая музыкальную  династию композитора и дирижера Александра Клевицкого. Тонко, певучим звуком она исполнила Экспромт Гречанинова. Традиционно пришедший ее поддержать маэстро не удержался и вышел в финале помузицировать с Камерным хором Московской консерватории. После «Пантелея-целителя» Рахманинова и «Молитвы» Клевицкого прозвучала знаменитая песня Пахмутовой «Птица счастья завтрашнего дня», чей метафорический смысл ясно читался в контексте «Детишника».

Статусность мероприятию придало и присутствие Телевидения Московской консерватории, запечатлевшего событие, а импровизационность концерта, непринужденная обстановка, доброжелательная атмосфера, созданная ведущими – актрисой Татьяной Солнцевой и генератором этой истории Александром Соловьёвым, который лично поздравлял и награждал памятными сувенирами всех выступающих, – все это сделало утро Восьмого марта незабываемым праздником.

Танцев не было и больше не будет События

Танцев не было и больше не будет

В Берлине состоялось последнее концертное представление оперы «Электра» из серии показов на фестивале в Баден-Бадене и в Берлинской филармонии

Свидание с итальянской увертюрой События

Свидание с итальянской увертюрой

Юрий Симонов и АСО Московской филармонии исполнили оперные увертюры Россини и Верди

В гости на Волгу События

В гости на Волгу

Теодор Курентзис выступил в Нижнем Новгороде с оркестром La Voce Strumentale

Я вам пишу – и это все События

Я вам пишу – и это все

Театральное агентство «Арт-партнер XXI» возобновило спектакль «Онегин-блюз» на сцене Театра эстрады