За последнее время слово «легенда» обросло разными коннотациями, которые уводят нас все дальше от подлинного понимания сути явления. Премия возвращает нас к его истокам. Церемония награждения, проходившая в рамках закрытия фестиваля «Видеть музыку», выпала на особую зеркальную дату. Ведущий Сергей Коробков начал свое обращение с философских размышлений на эту тему, приведя несколько цитат известных поэтов и высказав мысль, что «в зеркало можно смотреть, а можно видеть».
Обыгрывая название фестиваля, его идейный вдохновитель, руководитель Театра имени Н. Сац Георгий Исаакян напомнил, что проект «Видеть музыку» начинался очень скромно и постепенно разросся до таких масштабов, что в нынешнем году публика увидела около 40 спектаклей со всей России и дружественных стран. Среди достижений им были названы многочисленные студенческие работы, которые порой ничуть не уступают профессиональным театральным спектаклям, и многое другое. Ассоциация музыкальных театров также расширяется, включив в свои ряды Рязанский, Чувашский и Киргизский театры, которые Исаакян поощрил почетными дипломами. «Но как во всякой семье, есть время радости и печали». Прежде чем приступить к концерту, Исаакян попросил минуту молчания в память главного художника Российского академического молодежного театра Станислава Бенедиктова, днем ранее покинувшего мир.
В лице действительно легендарного баса Владимира Маторина чествовали всю русскую певческую школу. Получая диплом лауреата, он с теплотой вспомнил о своем педагоге Майе Мельтцер, благодаря которой он достиг таких высот. Славный цех оперетты был награжден в лице Галины Петровой, солистки Свердловского театра музкомедии, и Юрия Дрожняка, солиста краснодарской «Премьеры», который, не присутствуя лично, передал залу через экран пожелания творческих успехов. Дистанционное общение уже стало частью нашей повседневной жизни: Борис Эйфман также прислал видеообращение. Техническое обслуживание концерта заслуживает похвалы: Екатерина Мазухина и Мария Степанова подготовили ролики с нарезками лучших моментов из карьер лауреатов премии, а также обеспечили трансляцию их видеопосланий.
По заложенной двумя годами ранее традиции в дополнение к самой премии теперь вручаются знаки почета «За вклад в развитие музыкального театрального искусства». Их удостоились представители «смежных» специальностей: Валерия Уральская, главный редактор журнала «Балет»; Марина Годлевская, музыкальный критик; Алексей Парин, главный редактор издательства «Аграф» и переводчик.
Торжественные речи и сердечные рукопожатия перемежались музыкальными номерами в исполнении солистов оперных театров Перми, Саратова, Красноярска, Республики Коми, Республики Бурятии, Краснодара, а также Республики Беларусь. В этом году темой концерта стала русско-советская музыка. Стержнем драматургии вечера было творчество Гаврилина: его романсы и номера из хоровой симфонии-действа «Перезвоны». Хор и солисты Театра имени Н. Сац перевоплотились в разбушевавшуюся, недоумевающую, заклинательную толпу крестьян. Они превосходно справились со сложной ритмической сеткой музыки и задали настоящий драйв. В исполнении также участвовали гобоист Иван Паисов, задававший тон задумчиво-меланхоличной попевкой, и ударник Илья Кириличев, усиливавший шумы и гомон хора всевозможными редкими инструментами, такими как ветряная машина и бар чаймс. Программу органично дополнили фрагменты из вокальных циклов Свиридова «Петербург» («Богоматерь в городе», «Петербургская песенка») и «Отчалившая Русь» («О, Родина, счастливый и неисходный час!») и хит советской эпохи «Колыбельная Светланы» Хренникова.
Вечер получился уютным и душевным, объединив всех присутствующих ощущением радости от встречи с большими артистами, олицетворяющими достижения российского театрального искусства во всех его ипостастях.