Жюри «Золотой Маски» решило не вручать премию в режиссерской номинации

20.04.2022
Жюри «Золотой Маски» решило не вручать премию в режиссерской номинации

В этом году объявление лауреатов российской национальной театральной премии «Золотая Маска» прошло в онлайн-формате: трансляция велась из зрительного зала Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко на сайте фестиваля, в VK, а также на платформе и социальных сетях онлайн-кинотеатра Okko.

«В этом году форум объединил 67 театров из 17 городов России, талантливых создателей и исполнителей. За время проведения фестиваля состоялось более 300 показов спектаклей. Это были работы разных жанров и направлений, творения признанных мастеров и дебютантов. Интересные постановки, атмосфера классики и современных идей в сочетании с тонкой режиссурой и сценографией – именно таких спектаклей с нетерпением ждали зрители», – отметила в приветственном слове министр культуры РФ Ольга Любимова.

«Саломея» в Большом театре признана лучшей оперной постановкой – из четырех номинация спектакль взял один, но самый весомый приз. «Золотую Маску» за режиссеру в опере приняли решение не присуждать. Среди претендентов были и мэтры, и дебютанты.

Филиппа Чижевского назвали лучшим дирижером в опере – эксперты оценили его воплощение партитуры «Кармен» Бизе в Пермском оперном театре.

Актриса Большого театра Екатерина Воронцова получила «Золотую Маску» за работу в постановке «Ариодант». В аналогичной мужской номинации отмечен артист Театра оперы и балета им. Д. А. Хворостовского в Красноярске Михаил Пирогов за роль Соловья Будимировича в «Богатырях».

В балетных номинациях основной приз достался спектаклю «Чайка» (Большой театр). «Конечно, хочется поблагодарить, прежде всего, постановочную команду: это композитор Илья Демуцкий, режиссер Александр Молочников и хореограф Юрий Посохов. И мне бы хотелось отметить также труппу балета Большого театра и весь Большой театр. Мы все очень рады», – отметил художественный руководитель балетной труппы Большого театра Махар Вазиев.

Лучшим спектаклем в современном танце была названа «Новая земля» Платоновского фестиваля искусств в Воронеже. За лучшую женскую роль в балете/современном танце наградили Оксану Кардаш, сыгравшую в Autodance МАМТ им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. В аналогичной мужской номинации победил Владислав Лантратов, исполнитель роли Тригорина в «Чайке» Большого театра.

С лучшей работой балетмейстера/хореографа отмечен Павел Глухов за постановку «Плот медузы» в Воронежском Камерном театре. За работу дирижера в балете/современном танце отмечен Павел Клиничев, задействованный в постановке «Конек-горбунок» екатеринбургского театра «Урал Опера Балет».

Спектакль «Антигона» в пермском «Театре-Театре» стал обладателем трех «Золотых Масок», в том числе и приза в номинации «Лучший спектакль в оперетте/мюзикле».  Роман Феодори был признан лучшим режиссером за эту работу, а Ольга Шайдуллина получила «Маску» за лучшую работу композитора в музыкальном театре.

Эксперты назвали Евгения Загота лучшим дирижером в легком жанре (мюзикл «Шахматы» ТК «Бродвей Москва» и Театра МДМ). Актриса Анастасия Стоцкая за роль Флоренс Васси в «Шахматах», а ее коллега по спектаклю Александр Бобров, исполнитель Фредди Трампера, – за роль второго плана. За лучшую мужскую роль в оперетте/мюзикле отмечен Евгений Елпашев (роль Макса Гербера в спектакле «Одолжите тенора» екатеринбургского Театра музкомедии).