Золотой Граммофон и его герои События

Золотой Граммофон и его герои

26 января состоялась 62-я церемония вручения музыкальных наград «Грэмми»

По сложившейся традиции все началось со скандала: за десять дней до мероприятия глава Национальной академии искусства и науки звукозаписи Дебора Дуган была отстранена от работы с формулировкой «превышение должностных обязанностей». В свою очередь Дуган поспешила обвинить академию в подтасовке результатов и в качестве примера привела хит Арианы Гранде  «No Tears Left To Cry», который якобы выкинули из номинаций в прошлом году, заменив на «нужную» композицию. Потасовка академии и Дуган находится в начальной стадии и явно получит скандальное продолжение, но праздничным вечером умы пришедших в Стэйплз центр занимала другая интрига: пойдут академики по банальному сценарию и одарят золотыми граммофонами самую известную в мире девочку-подростка Билли Айлиш, или в лидеры выбьется новоиспеченная r’n’b дива Лиззо? На ум сразу приходит слоган из фильма «Чужой против Хищника»: «Кто бы ни победил, человечество проиграет».

Билли Айлиш ожидаемо забрала награды во всех основных номинациях: «Запись Года» («Bad Guy»), «Песня Года» («Bad Guy»), «Лучший Новый Исполнитель», «Лучший вокальный поп-альбом» («When We All Fall Asleep, Where Do We Go?») и «Альбом Года». В случае с последней номинацией академия немного погорячилась, так как в истории с Билли альбом был самой необязательной частью, атавизмом из предыдущей эпохи. Для всеобщей истерии, солдаутов и приглашения в саундтрек нового фильма про Джеймса Бонда было достаточно выпущенных на soundcloud треков. Альбом, который певица записала в спальне вместе с братом Финнеасом О’Коннелом (получил «Грэмми» как продюсер), появился на свет по инерции и больше как желание продюсеров дополнительно заработать, а не как творческий порыв. Логичнее смотрелась бы победа Ланы Дель Рей, выпустившей в 2019-м лучший альбом в своей карьере – «Norman F*ckin’ Rockwell». Пластинка собрала множество восторженных рецензий, а критики с авторитетного сайта Pitchfork поставили поэтический талант Дель Рей на один уровень с творчеством священного Боба Дилана.

Мимо основных номинаций так же пролетела любимица Америки – Lizzo, которая по версии журнала «Time» стала певицей 2019 года. Она выиграла граммофон в трех второстепенных номинациях – «Лучшее сольное поп-исполнение» («Truth Hurts»), «Лучшее r’n’b исполнение» («Jerome») и «Лучший урбан-альбом» («Cuz I Love You»). В конце прошлого года сразу два трека певицы – «Truth Hurts» и «Juice» – обвинялись в плагиате, и возможно это повлияло на решение академиков.

Из хорошего: запоздалое признание r’n’b исполнителя Андерсона Пака (победа в номинациях «Лучший r’n’b альбом» и «лучшее r’n’b исполнение») и заслуженная победа рэпера Tyler The Creator («Лучший рэп-альбом»). Тайлер почти сразу же обвинил академиков в том, что треки темнокожих рэперов постоянно попадают либо в категорию «рэп», либо «урбан», даже когда артисты выходят за рамки этих жанров.

Результаты «Грэмми» не стоит воспринимать всерьез и тем более считать их «срезом актуальной музыки». Это как «Евровидение», только с дорогими и талантливыми артистами. Гораздо больше о современной музыкальной сцене можно узнать, бегло пробежавшись по афишам летних фестивалей.

Вместо эпилога предлагаю список из пяти пластинок, представленных в разных номинациях, которые действительно стоят внимания:

  1. Tyler the Creator «Igor»
  2. James Blake «Assume Form»
  3. Lana Del Rey «Norman F*ckin’ Rockwell»
  4. Thom Yorke «Anima»
  5. Bon Iver «I, I»
Не радостно, не весело живется События

Не радостно, не весело живется

Центром программы Пасхального фестиваля этого года в Зальцбурге стала постановка оперы Мусоргского «Хованщина»

Крайне талантливы События

Крайне талантливы

Шестой Московский международный конкурс пианистов Владимира Крайнева назвал победителей

Дети страдают от войны больше взрослых События

Дети страдают от войны больше взрослых

В Московской филармонии отметили 80-летие Победы

Панибратская могила События

Панибратская могила

В «ГЭС-2» показали перформанс «Под землей»