Звуки Му «Транснадежность» (1991) Релизы

Звуки Му «Транснадежность» (1991)

«Звуки Му», как и The Beatles, сделали много за довольно короткий промежуток времени. Хотя отцы-основатели группы, школьные друзья Петр Мамонов и Александр Липницкий, битлам предпочитали роллингов, и это сравнение им вряд ли бы польстило. От первых репетиций группы богемной шпаны с Большого Каретного, происходивших в 1982–1983-м, до большой славы лидеров московского рока, альбому с Брайаном Ино, сессий с Джоном Пилом и туров по Союзу и загранице в 1988–1989-м прошло ­всего-то ничего лет. «Транснадежность» вышла на пластинке в 1991-м, когда группа уже не существовала: Петр Мамонов кардинально поменял жизнь – зашился и разошелся со старыми друзьями, в то время как «Звуки Му» по всем видимым признакам находились на пике. Недаром «Транснадежность» была издана ­каким-то бешеным тиражом в пятьдесят тысяч экземпляров (поэтому эту пластинку сравнительно легко достать и сейчас).

Если продолжать битловские аналогии, то «Транснадежность» – это звукимушный Let It Be, альбом очень печальный, хроники распада, конец одного романа. Но и очень сильный альбом, в котором «Звуки Му» опровергают два стереотипа о себе: что они – группа концертная, и что они – группа Петра Мамонова. «Транснадежность» – это то, что от «Звуков Му» никто никогда и не ждал: изысканная студийная работа коллектива. Василий Шумов, создатель «Центра», который продюсировал и записывал их дебютный альбом «Простые вещи», говорил, что видел «Звуки Му» как группу деликатную. И вот эта имманентная деликатность, которую Петр Мамонов, Александр Липницкий, Павел Хотин, Алексей Бортничук и Алексей Павлов прятали всегда за звериной харизмой, дикими выходками и «сексом с микрофоном», максимально проявлена в «Транснадежности».

В этой пластинке, записанной звукорежиссером группы Антоном Марчуком на даче Липницкого на Николиной горе, Мамонов сдержан, вальяжен и сексапилен, как любимый им Брайан Ферри, бас Липницкого интеллигентно штрихпунктирен, клавиши Хотина тяготеют к разреженному софт-фьюжену, будущий провозвестник хип-хопа MD&C Павлов дает африканского грува. И только гитара Леши Бортничука иногда чудит. Однако весь этот убаюкивающий псевдолаунж находится в контрасте с содержанием песен и самой ситуацией, в которой находилась группа. Венчает альбом «Цветы на огороде» – реквием по молодости, рок-н-ролльной жизни и самой группе «Звуки Му», написанный Мамоновым на стихи Володи Липницкого – брата Александра, с которым они однажды напились растворителя, но Петру Николаевичу повезло выжить.

Памяти Александра Липницкого (1952–2021)

#нетленкивзастенках #year1991 #звукиму #sovietpostpunk #мамонов #липницкий #реквием

Канчели: Музыка театра и кино для кларнета и фортепиано </br>Полина Осетинская, Юлиан Милкис </br>Мелодия Релизы

Канчели: Музыка театра и кино для кларнета и фортепиано
Полина Осетинская, Юлиан Милкис
Мелодия

Thomas Adès: Märchentänze, </br>Hotel Suite from Powder Her Face, Lieux retrouvés & Dawn </br> Pekka Kuusisto, Tomas Nuñez, </br>Finnish Radio Symphony Orchestra, Nicholas Collon </br> Ondine Релизы

Thomas Adès: Märchentänze,
Hotel Suite from Powder Her Face, Lieux retrouvés & Dawn
Pekka Kuusisto, Tomas Nuñez,
Finnish Radio Symphony Orchestra, Nicholas Collon 
Ondine

Evan Johnson </br>L’art de toucher </br>Another Timbre Релизы

Evan Johnson
L’art de toucher
Another Timbre

Шопен. Концерты для фортепиано с оркестром </br>Екатерина Мечетина </br>АСО Московской филармонии </br>Юрий Симонов </br>Мелодия Релизы

Шопен. Концерты для фортепиано с оркестром
Екатерина Мечетина
АСО Московской филармонии 
Юрий Симонов 
Мелодия