Смена интендантов События

Смена интендантов

В венских театрах произошли кадровые перестановки

В Theater an der Wien  после многолетнего правления Роланда Гайера,  который выдвинул  театр в флагманы барочной и современной оперы в Австрии, придет норвежский оперный режиссер Штефан Херхайм,  а в  самом демократичном из музыкальных  театров Вены, Volksoper, место  директора займет голландский оперный режиссер Лотта де Бер (два месяца назад она поставила в Вене «Енуфу» – последнюю  премьеру эпохи  Гайера). Буквально  на днях  оба театра обнародовали  свои планы на жизнь.

В нарушение законов природы

Театр Ан дер Вин,  которому следующие два года в связи  с ремонтом здания предстоит ютиться в  концертном зале Музейного  квартала, продолжает  концептуальный маятник между раритетами барочной и  современной (если  под  современной мы все еще понимаем весь XX  век) оперы  –  от  Порпоры («Полифем»), Люли («Тезей») и Каччини («La liberazione») до  Вайнберга («Идиот»), Менотти («Амаль и ночные гости»),  Берга («Лулу») и Этвеша («Золотой дракон»). Несмотря на трудности  ремонтного периода афиша подмигивает заманчивыми  названиями  и  именами – Макс Ценчич, Кристина Пульхар, Николаус Хабьян , Максим Паскаль… Кстати, со  сменой руководства,  театр,  очевидно, поменял и дизайнера  –  радикально изменилась  стилистика афиш  и  интерфейса сайта театра: эффектные портретные фотоколлажи сменились  пастельной орнаментальной абстракцией.

Венская народная опера  тоже остается концептуально верна своей музыкальной нише и своему зрителю. В афише следующего  сезона  – кассовая  классика («Богема» и «Похищение из  Сераля»), коллекция  любимых  публикой оперетт («Орфей в аду», «Летучая мышь») и несколько  опереточных сюрпризов  – «Последний заговор» Морица Эггерта (аж мировая премьера)  и «Графиня Дюбарри» Карла Милеккера. Плюс несколько  звезд  из смежных  областей –  две гранд-дамы венского драматического  театра: Мария Хаппель  (в качестве режиссера «Летучей мыши»),  Сона Макдональд (в роли Мэкки  из «Трехгрошовой оперы») и хореограф Анна  Тереза де Кеерсмакер с загадочной постановкой на поп-хиты. Кроме того с сентября 2022 года в театре появится новый музыкальный руководитель –  израильский дирижер  Омер  Меир  Вельбер,  ученик и ассистент Даниэля Баренбойма и главный дирижер оркестра BBC.

Ну и к актуальному вопросу взаимоотношений с русскими артистами –  на сегодняшний момент в заявленной афише обоих  театров вполне себе присутствуют имена  российских  режиссеров (Василий Бархатов), певцов (Георгий Васильев, Павел Кудинов, Ксения Вязникова, Юлия Лежнева) и хореографов (Андрей Кайдановский).

Луч света во тьме безысходности События

Луч света во тьме безысходности

Новую «Силу судьбы» Верди в Метрополитен-опере, которая не обновлялась там на протяжении тридцати лет, поставил польский режиссер Мариуш Трелиньски. В партии Леоноры выступила норвежская звезда Лиз Давидсен, а ее озлобленного мстительного брата Дона Карлоса исполнил Игорь Головатенко

Диалектика Валерия Полянского События

Диалектика Валерия Полянского

В Концертном зале имени Чайковского художественный руководитель Государственной академической симфонической капеллы России отметил свое 75-летие

Из Казани с оркестром Персона

Из Казани с оркестром

В Москве впервые представили молодой симфонический коллектив из Татарстана «Новая музыка» и отметили 85-летие Союза композиторов республики

Королева фуг События

Королева фуг

В Концертном зале имени Чайковского состоится концерт к 100-летию со дня рождения пианистки, композитора, педагога Татьяны Николаевой