Детсадовский юбилей События

Детсадовский юбилей

РНМСО – пять лет

Российский национальный молодежный симфонический оркестр – явление уникальное. Его музыканты – фейерверк, азарт, энергия, праздник, реактивный двигатель, яркое пятно в палитре музыкальной жизни. В этом году РНМСО уже пять лет! Что умеет делать ребенок в этом возрасте? Держит ложку, самостоятельно одевается, умеет считать как минимум до десяти. А «юный» оркестр уже прошел творческий путь длиной в целую жизнь: отыграл 220 концертов в 34 городах, исполнил 588 произведений, проехал 154 334 километра гастрольных маршрутов. А сколько еще предстоит!

Но РНМСО – это не просто концертный коллектив. Также он функционирует как «школа», а точнее, музыкальная академия, из которой уже вышло 70 выпускников. Молодые музыканты оркестра работают с  самыми известными дирижерами и солистами, среди них Валерий Гергиев, Александр Лазарев, Владимир Федосеев, Александр Сладковский, Владимир Спиваков, Денис Мацуев, Николай Луганский, Вадим Репин и многие другие.

Скрипачка Елена Таросян (ЕТ), тромбонист Максим Старшинов (МС), кларнетист Артем Ванян (АВ), арфистка Маргарита Баблоян (МБ), исполнитель на ударных инструментах Владислав Шумихин (ВШ) поделились с Анной Коломоец (АК) своими личными историями, эмоциями и чувствами, прожитыми в коллективе.

АК Расскажите о том, как вы попали в РНМСО. Что сейчас для вас значит этот оркестр?

ЕТ В РНМСО я попала волею судьбы. В 2018 году у меня наступил творческий кризис. Я всегда была первой на музыкальных конкурсах, а в 23 года случился какой-то слом. Я занималась развитием сольной карьеры и до этого времени никогда не работала в оркестре. А в оркестре, в силу моего характера, я всегда видела себя на месте концертмейстера. И вот начали собирать РНМСО. Тогда в этом проекте никто не был уверен и к нашему коллективу относились скептически. Но за эти пять лет «молодежка» набрала такие обороты, что мы и сами представить не могли. И я горжусь, что мы преодолели такой путь!

МС В РНМСО я работаю с момента его создания, с 2018 года. Тогда по совету моего педагога я решил участвовать в конкурсе. Мне не верилось, что в итоге появится новый музыкальный коллектив, но очень хотелось этого!

АВ Для меня попасть в РНМСО было как минимум желанием, как максимум мечтой. Хотелось набраться много опыта. Про «молодежку» и конкурс я узнал благодаря социальным сетям и рекламе. И именно благодаря конкурсу я работаю тут с 2021 года.

МБ Уже шестой год я работаю в РНМСО, и моя история «знакомства» с этим оркестром была очень волнительной. Я участвовала в конкурсе, но, к сожалению, не взяла премию. И уже отчаялась здесь работать, но через пару месяцев мне перезванивает директор РНМСО Илья Репенак и приглашает на собеседование. Все прошло удачно, но у меня уже были куплены невозвратные билеты на знаменитый конкурс арфистов в Израиле, я к нему усердно и долго готовилась. Но буквально спустя пять минут после собеседования я поняла, что никуда не поеду и останусь здесь. И на самом деле я сделала правильный выбор! Здесь я обрела свою вторую семью.

ВШ У меня еще с младших курсов Академии имени Гнесиных была цель попасть в РНМСО. И сейчас в оркестре я работаю уже третий сезон. Этот коллектив – моя семья, в которой все люди близки тебе по духу и творческой направленности.

АК Что самое яркое запомнилось за все ваше время работы в РНМСО?

ЕТ Приезд французской команды Спинози. Он привнес в наш коллектив столько позитива, энергии, тепла. А также он привез с собой своих музыкантов, которые играли с нами и занимались на мастер-классах. В тот момент я готовилась к Конкурсу Чайковского, и Жан-Кристоф, несмотря на огромное количество разных встреч, нашел время усиленно позаниматься моей конкурсной программой. Он подарил мне веру в себя. Я до сих пор вспоминаю эти эмоции, и они дают мне силу и вдохновение двигаться дальше.

Работа с Гергиевым – это неоценимый опыт для нас. Маэстро может пять часов без перерыва заниматься с «молодежкой», несмотря на его бешеный график! Невозможно унести и упомнить все те «килограммы» счастья от сотрудничества с такими великими личностями.

МС Для меня самым ярким моментом была поездка в Вену. Мы играли в Золотом зале Музикферайна. Вообще, наша гастрольная жизнь всегда очень яркая. Но у меня есть и нелюбимые моменты – это уход некоторых ребят на работу в другие коллективы. Неохота расставаться с людьми, которые уже успели тебе стать близкими друзьями. С некоторыми мы до сих пор общаемся.

А еще мне посчастливилось исполнять произведение Владимира Горлинского «Терракотовый». Его партитура покорила меня своей масштабностью. Такую музыку играют редко, и здорово, что у музыкантов РНМСО есть возможность прикоснуться к современной композиции. Она воспитывает какое-то совсем другое восприятие музыки.

АВ Мне сразу вспоминается такое масштабное событие, как столетие Московской филармонии. Мы играли юбилейный концерт прямо в тот же день, когда отгремел первый вечер в филармонии, только уже через сто лет.

Только светлые и радостные эмоции еще остаются от летнего фестиваля в «Сириусе». И даже море, солнце здесь ни при чем. Мы не только играем концерты в Сочи, но и занимаемся с воспитанниками «Сириуса». И после наших уроков детки выходят на сцену и играют вместе с нами в оркестре.

МБ Сюда я пришла без оркестрового опыта, и с самого начала было непросто, дирижеры меня часто оставляли заниматься над своей партией. Сейчас я это вспоминаю с улыбкой, но тогда было очень неприятно и обидно. Могу с гордостью сказать, что за это время я сильно выросла. Больше всего мне запомнился концерт с Пааво Ярви в прошлом феврале. Это был непростой период, и он тогда нас всех потряс своим отношением, энергией. Мы до сих пор вспоминаем его слова, которые он нам сказал перед своим отъездом. Они были очень важны.

ВШ Как правило, запоминаются интересные программы с разными дирижерами. Например, новогодние капустники! Для предновогоднего мини-концерта мы сочиняем разные шутки, подводим итоги года, голосуем за лучшего дирижера, выбираем лучшую музыкальную программу. И все это очень забавно и весело – как и все наши гастроли и концерты.

Особенно мило проходят наши концерты для детей «В гости к оркестру». Мы – группа ударников – рассказываем им про специфику наших инструментов. Каждый раз дети по-разному реагируют, им всегда интересно. Я старательно готовлюсь к таким концертам – подбираю нужные слова, готовлю яркие и интересные партии. В первый раз перед детской публикой я вообще ничего не смог сказать на сцене, а сейчас уже пришел опыт. Мне известно, что двое ребят после наших концертов начали заниматься на ударных инструментах. И тут ты понимаешь, что занимаешься нужным и полезным делом!

 

АК Что вас мотивирует работать в оркестре РНМСО?

ЕТ Для меня очень важно не просто играть в оркестре и репетировать программы. Главное для меня – преподавать, делиться опытом со своей группой, заниматься с ними индивидуально. И когда я вижу их горящие глаза, понимаю, что им это важно и интересно, – это для меня бесценно.

МС Помимо мастер-классов с известными музыкантами очень заряжает энергия нашего молодежного оркестра. Она неповторима!

АВ Оркестр может звучать невероятно слаженно, стройно, но все это ничего, если нет энергии. Но РНМСО – настоящая синергия, когда ты сидишь в коллективе и чувствуешь драйв, исходящий от каждого оркестранта. Это невероятно вдохновляет и мотивирует.

МБ Сразу же скажу, что особая атмосфера! Многие приезжие дирижеры и педагоги в шутку называют нас «детским лагерем».

ВШ У нас очень классные условия: помещения для занятий, весь арсенал ударных инструментов, встречи с разными дирижерами; у нас даже есть свой мерч.

АК По достижении тридцати (тридцати пяти) лет вам придется покинуть РНМСО. Как вы видите свои дальнейшие перспективы?

ЕТ Как у нас стало принято говорить в оркестре, «жизни после РНМСО нет» (смеется). И это правда. Но все-таки она есть – в том случае, если ты впитал здесь все, что тебе нужно, и дальше «молодежку» хранишь в своем сердце всю оставшуюся жизнь. Работать просто ради работы – это не про РНМСО.

МС Морально я готов принять этот факт и, конечно, готовлюсь и надеюсь, что и дальше буду работать в высокопрофессиональном коллективе, пусть уже и другом. Но всему свое время.

АВ У меня все будет хорошо. Я буду только вспоминать и радоваться, что РНМСО был в моей жизни. А сейчас я счастлив, что у меня это есть.

МБ Конечно, мне хочется побыть здесь подольше. Хотя внутренне я уже приняла, что мне нужно будет когда-нибудь покинуть нашу обитель. А так я держу ухо востро, слежу за развитием разных музыкальных коллективов.

ВШ Я стараюсь оттянуть этот момент до последнего, пока время само не придет. Конечно, я понимаю, что этот момент настанет, но никто из нас ведь не знает, что будет дальше.

АК Что вы пожелаете коллективу РНМСО к юбилею?

ЕТ Пока мы молоды, мы часто относимся легкомысленно к подаркам судьбы и не ценим все происходящее. Нам кажется, что то, что у нас есть сегодня, будет с нами всегда. А это не так, жизнь может застигнуть врасплох в любой момент. Поэтому хочется пожелать всему коллективу ценить время, проведенное здесь.

МС Я желаю коллективу и работникам РНМСО никогда не терять вдохновения, всегда следовать зову своего сердца на музыкальном пути и не переставать любить свое ремесло!

АВ В России много юных музыкантов, и все делается для того, чтобы развивать этих звездочек. Поэтому РНМСО желаю новых талантов, интересных концертов, гастролей. Становиться «быстрее, выше, сильнее» с каждым днем. Многая лета!

МБ Несмотря на то, что кадры в оркестре будут меняться, хочется, чтобы РНМСО был всегда! Главное, чтобы идея этого проекта продолжала существовать и не переставала развиваться.

ВШ Оставаться такими, какие есть, и больше улыбаться.

Лучше, мама, не пищи События

Лучше, мама, не пищи

В Театре Сац поставили «Сказку о глупом неразумном мышонке»

Победа над собой События

Победа над собой

Госоркестр Башкортостана и Денис Мацуев дали концерт в Большом зале Московской консерватории

Луч света во тьме безысходности События

Луч света во тьме безысходности

Новую «Силу судьбы» Верди в Метрополитен-опере, которая не обновлялась там на протяжении тридцати лет, поставил польский режиссер Мариуш Трелиньски. В партии Леоноры выступила норвежская звезда Лиз Давидсен, а ее озлобленного мстительного брата Дона Карлоса исполнил Игорь Головатенко

Диалектика Валерия Полянского События

Диалектика Валерия Полянского

В Концертном зале имени Чайковского художественный руководитель Государственной академической симфонической капеллы России отметил свое 75-летие