Елизавета Гамарис:<br>На репетицию с оркестром я забыла дома трость Персона

Елизавета Гамарис:
На репетицию с оркестром я забыла дома трость

Музыкальная искренность Елизаветы Гамарис (ЕГ), юной кларнетистки из МССМШ имени Гнесиных, покорило жюри и телевизионную аудиторию слушателей. По свежим следам после конкурса Екатерина Шелухина (ЕШ) попросила лауреата «Золотого Щелкунчика» дать краткое интервью.

ЕШ Ты родилась в музыкальной семье, поэтому наверняка музыка вошла в твою жизнь с самого детства. Вспомни, какое произведение или композитор произвели на тебя самое первое большое впечатление.

ЕГ Помню, мне было лет пять, и мама (Ксения Гамарис, известная скрипачка и педагог, первая скрипка Квартета имени Вайнберга) со своим квартетом часто репетировала у нас дома, они играли медленную часть из Третьего квартета Чайковского… Это удивительно красивая музыка, поэтому я стояла под дверью и тихо плакала.

ЕШ Твой инструмент ценят за выразительные возможности, а как бы ты описала своего «партнера по сцене»?

ЕГ Мой кларнет с игривым характером, поэтому я люблю быстрые, виртуозные произведения. Он мой друг и никогда не подводит меня. А если что-то и случается, то только по моей вине: бывает, что я не успела разыграть трость, а то и забыла ее дома, как, например, на вторую репетицию с оркестром к финалу «Щелкунчика»… Но, кстати, благодаря этому мы с моим педагогом нашли другую, идеальную трость для финала, на которой я и играла.

ЕШ Для кларнета написаны самые разнообразные произведения. В каком качестве ты видишь себя в будущем?

ЕГ Я обожаю играть на сцене. Мне нравится ощущение адреналина и чувство того, что я могу подарить радость публике. Люблю играть в ансамбле, первый опыт был еще с мамой. Когда мне было немного лет, и я только начала заниматься на блокфлейте, мы играли с ней дуэты Моцарта. Позже я даже играла с ее квартетом серьезную сюиту для блокфлейты и струнного квартета английского композитора ХХ века Джейкоба Гордона. А потом, в сентябре 2020 года, когда я поступила в класс Антона Анатольевича Прищепы и начала обучаться на кларнете, ансамбль стал нашим постоянным спутником. Антон Анатольевич очень любит, когда ученики играют вместе. А еще мне очень нравится кларнетовое соло из «Рапсодии в стиле блюз» Джорджа Гершвина. Я мечтаю его сыграть!

ЕШ А есть ли еще такое произведение, которое ты мечтаешь сыграть, как покорить высокую вершину?

ЕГ На первом туре я играла Фантазию из кларнетового квинтета Вебера, теперь мечтаю сыграть этот квинтет целиком. Знаю, что он очень сложный и виртуозный.

ЕШ Ты лауреат такого количества конкурсов, что их непросто даже все перечислить. А какое значение имеет для тебя «Золотой Щелкунчик», чувствуешь ли себя телезвездой?

ЕГ Я совершенно не ожидала такого количества поздравлений! Столько людей, даже незнакомых, подходили ко мне, говорили очень приятные вещи, поздравляли. Да и все мои знакомые, друзья, одноклассники тоже болели за меня, смотрели прямой эфир, а многие были в зале. «Щелкунчик» очень особенный конкурс, я таких ощущений никогда не испытывала. Выйти на сцену в финале с таким потрясающим оркестром в невероятном Зале Чайковского, куда я сама только ходила на концерты, это незабываемо!

ЕШ Считаешь ли, что у музыки и музыкантов (и поэтому у тебя тоже) есть особая миссия?

ЕГ Мне кажется, главная задача любого музыканта, это дарить радость публике и слушателям. Наверное, это и есть особая миссия.

 

Кристина Беленькая: Для меня коллекция проигрывателей – часть истории XX века Персона

Кристина Беленькая: Для меня коллекция проигрывателей – часть истории XX века

Георгий Исаакян: Классика прекрасна тем, что у нее нет одного «правильного» решения Персона

Георгий Исаакян: Классика прекрасна тем, что у нее нет одного «правильного» решения

Якоб Ульман: Я не могу жить без истории Персона

Якоб Ульман: Я не могу жить без истории

Из Казани с оркестром Персона

Из Казани с оркестром

В Москве впервые представили молодой симфонический коллектив из Татарстана «Новая музыка» и отметили 85-летие Союза композиторов республики