Как звучит музыка События

Как звучит музыка

В Москве прошел открытый конкурс творческих работ звукорежиссеров Gnesin Sound Competition 2022.

Финалистами в категориях «академическая» и «неакадемическая» музыка стали учащиеся Российской академии музыки имени Гнесиных, Института Современного Искусства, Нижегородской государственной консерватории имени Глинки и других образовательных учреждений. Победители, занявшие первые места, получили возможность поработать над своими проектами в Studio CSP под руководством заслуженного мастера в сфере звукорежиссуры и члена жюри конкурса Олега Чечика.

Принять участие в конкурсе мог любой учащийся направления «звукорежиссура», а также выпускники, получившие специальность не раньше 2020 года. Все работы конкурсантов представлялись на суд жюри анонимно, благодаря чему сохранялась объективность оценок. Помимо Олега Чечика в состав жюри вошли профессор МГК имени Чайковского Мария Соболева, звукорежиссер студии «Мосфильм» Геннадий Папин, доцент кафедры Музыкальной звукорежиссуры «Гнесинки» Софья Кругликова и другие. Кроме того, оценивал конкурсантов по видеосвязи и Хайдн Бендалл, известный британский продюсер и звукорежиссер, который в течение десяти лет был главным инженером студии Abbey Road.

Участники представляли работы в двух категориях – академическая и эстрадная (неакадемическая) музыка. Как рассказал «Музыкальной жизни» Олег Чечик, прослушивая записи академической музыки, жюри обращало внимание, прежде всего, на то, насколько естественно и сбалансированно звучат инструменты. «Мы смотрим, помимо тембральной окраски инструментов, еще и правильное панорамирование», – сказал Олег Чечик. Что же касается неакадемической музыки, то здесь критерии для оценки более широкие. «Например, мы слушаем, насколько естественно звучат барабаны в контексте того или иного произведения. Если в академической музыке объем оркестра один для всех инструментов, то в неакадемической могут быть варианты», – добавил звукорежиссер. Свои умения участники конкурса демонстрировали на примере известных классических произведений – например, Чайковского, Брамса и Моцарта, а также использовали популярные джазовые темы.

Поделилась с «Музыкальной жизнью» своими впечатлениями о представленных на конкурс работах и Софья Кругликова: «Для меня неакадемическая запись должна подразумевать художественное вмешательство звукорежиссера в звучание, включая и изменение высотности, и изменение тембров – в том числе и до неузнаваемости. А тут преобладали практически репортажные записи джаза и всего несколько были ближе именно к эстрадным – с синтетическими инструментами, сэмплами и прочим. К моему удивлению было мало креативов, больше уходили в академическое направление».

Каждый из представленных проектов оценивался по десятибалльной шкале. По итогам конкурса первое место в академической категории разделили Полина Коломникова и Яков Злобин, а золотым призером в неакадемической музыке стал Никита Емельянов (все ребята из «Гнесинки»). Они получили возможность довести свои проекты до совершенства на студии Олега Чечика. При этом все без исключения конкурсанты получили подробный разбор своих работ от членов жюри. Софья Кругликова добавила, что для студентов подобные конкурсы очень важны: «Например, имея лауреатство в конкурсах, можно получить скидку на обучение в институте или повышенную стипендию. Кроме того, диплом об участии – прекрасное приложение для портфолио».

Олег Чечик: Звукорежиссеру приходится проявлять навыки психолога

Мейерхольд и одушевленные предметы События

Мейерхольд и одушевленные предметы

В Москве проходит выставка, приуроченная к 150-летию со дня рождения первого авангардного режиссера в СССР

Музыка для Ангела События

Музыка для Ангела

В Московской филармонии продолжается «Лаборатория Musica sacra nova»

Будь в команде События

Будь в команде

Второй день «Журналистских читок» открыл новые творческие перспективы молодым журналистам

Что сказано трижды, то верно События

Что сказано трижды, то верно

В Российской академии музыки имени Гнесиных открылся Всероссийский семинар «Журналистские читки»