Магия лунного света над Казанью События

Магия лунного света над Казанью

В Татарстане прошли концерты Национального симфонического оркестра Республики Башкортостан

«Здесь прекрасные акустические залы, которых так не хватает в Уфе, – рассказал генеральный директор НСО РБ Артур Назиуллин. – Поэтому один-два раза в сезон мы делаем такое турне по соседней республике, выступаем в разных городах – в этот раз в Набережных Челнах, Нижнекамске и, конечно, в Казани».

В Концертном зале имени Сайдашева публика собралась на редкую программу, которую и в столицах-то, наверное, не всегда услышишь. Первая и Седьмая симфонии Сибелиуса, показавшие эволюцию этого композитора от юности к зрелости, и произведения Дебюсси, где солировал уже как кларнетист Артур Назиуллин.

Высота устремлений и глубина содержания

В партитурах финского классика есть где продемонстрировать масштаб и мощь оркестра. Это большие романтические полотна, построенные на контрастах лирических и героических тем, тембральных сопоставлений. Тут важны и солисты в оркестре, и стройность групп. Главный дирижер Дмитрий Крюков в отношении качества бескомпромиссен: репетиций проводится столько, сколько необходимо, чтобы довести исполнение до блеска и исключить любые неожиданности. Это очень ощущалось в исполнении обеих симфоний, которые воспринимались ясно по форме и увлекали эмоциональностью, большими динамическими нарастаниями. В эти моменты ресурс оркестра раскрывался во всю мощь, и звук, как лава, «затоплял» БКЗ имени Сайдашева.

Дмитрий Крюков не скрывает, что НСО РБ равняется на своего старшего соседа, ГАСО Татарстана, и в свою очередь стремится приучать публику к самым сложным сочинениям академического репертуара: «В Уфе наши слушатели с одинаковым энтузиазмом ходят и на Моцарта, и на Малера, и на Шостаковича. Нам доверяют».

Украшением программы, своего рода «вишенкой на торте» стали опусы Дебюсси. Приятная музыка, но не самая популярная в наследии композитора, Рапсодия «доросла» до шедевра благодаря интерпретации солиста Артура Назиуллина, сумевшего создать особое магическое поле. Он органично и естественно передал всю изысканность и прихотливость фактуры, а оркестр оплетал голос кларнета деликатными мелодическими орнаментами. Можно отдельно поаплодировать многогранности дарования Артура Назиуллина – успешного руководителя, деятеля, остающегося при этом артистом высочайшего уровня. И технологическая сторона, и музыкантская глубина его трактовки оставили сильное впечатление. Специально для программы была также создана аранжировка фортепианной пьесы «Медленный вальс» для кларнета и оркестра. А уж когда солист и оркестр исполнили знаменитый «Лунный свет» Дебюсси, то зал взорвался овациями и бесконечно вызывал артистов на поклоны. Действительно, уфимцы сумели «остановить мгновение», и оно было столь прекрасно, что хотелось его длить бесконечно.

Статус гастролей НСО РБ подчеркнуло присутствие на концерте министров культуры Татарстана и Башкортостана, приветствовавших коллектив со сцены. «Мы благодарны Татарстану за радушный прием и предоставление лучших концертных площадок, – подчеркнула министр культуры Башкортостана Амина Шафикова. – В прошлом году была тепло встречена программа из музыки башкирских и татарских композиторов, и мы планируем вновь составить уникальную программу из сочинений наших современников. Ведь Татарстан и Башкортостан – братские республики, а эти родственные связи ощущаются и в академической музыке».

Танцев не было и больше не будет События

Танцев не было и больше не будет

В Берлине состоялось последнее концертное представление оперы «Электра» из серии показов на фестивале в Баден-Бадене и в Берлинской филармонии

Свидание с итальянской увертюрой События

Свидание с итальянской увертюрой

Юрий Симонов и АСО Московской филармонии исполнили оперные увертюры Россини и Верди

В гости на Волгу События

В гости на Волгу

Теодор Курентзис выступил в Нижнем Новгороде с оркестром La Voce Strumentale

Я вам пишу – и это все События

Я вам пишу – и это все

Театральное агентство «Арт-партнер XXI» возобновило спектакль «Онегин-блюз» на сцене Театра эстрады