Одна из самых популярных опер Н. Римского-Корсакова будет поставлена в Музыкальном театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко режиссером Дмитрием Белянушкиным в тандеме с дирижером Арифом Дадашевым. Сценографическое решение спектакля придумал и разработал Александр Арефьев, художником по костюмам выступила Светлана Тегин. Накануне премьеры, которая объявлена 20 сентября 2023 года, зритель узнает состав исполнителей.
А пока специально для журнала «Музыкальная жизнь» Дмитрий Белянушкин поделился своей режиссерской концепцией. «Мне давно хотелось поставить “Царскую невесту”. Очень рад, что мои желания совпали с планами театра. Я благодарен Александру Тителю за приглашение и доверие. Римский-Корсаков в своих операх всегда создает богатую инструментовку и музыкальную драматургию, насыщенную плотностью событий. Многие ценители оперы воспринимают “Царскую невесту” как историческое, почти документальное произведение. Но это не так. Изучив почти все источники эпохи Ивана Грозного, я пришел к выводу, что все достаточно искажено, поэтому ставить спектакль как исторический – это заблуждение. Наша история разворачивается в условно придуманном будущем, которое рефлексирует с прошлым. Мы погружаемся в мир иллюзорного счастья, к которому стремятся все главные герои. Я предлагаю вместе со зрителем пофантазировать на тему, что если через 50 лет в Россию вернется монархия и история пятисотлетних событий повторится».
Справка
Дмитрий Белянушкин – обладатель Гран-при с правом постановки спектакля на исторической сцене Московского музыкального театра «Геликон-Опера» на Первом международном конкурсе молодых оперных режиссеров «Нано-опера». С 2012 года – режиссер-постановщик Московского академического музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Участвовал в постановках опер Моцарта, Прокофьева, Лангера, Ауэрбах, режиссировал концерты старинной музыки.
В 2013 году начал преподавать режиссуру и актерское мастерство в Российской Академии театрального искусства ГИТИС.
Был главным режиссером Нижегородского театра оперы и балета, поставив там оперу «Свадьба Фигаро» Моцарта, затем перешел на аналогичный пост в Михайловский театр в Санкт-Петербурге. Ставил спектакли в театрах Геликон-опера, Большой театр России, в Воронежском, Саранском и Екатеринбургском театрах оперы и балета.