Звезды в борьбе за мир События

Звезды в борьбе за мир

В Концертном зале имени П.И.Чайковского отметили годовщину окончания Второй мировой войны

Глинка, Рахманинов, Чилеа, Лара, Куртис… Организатор – «Росконцерт» – сделал ставку на звездный состав солистов. «Мы благодарны нашим исполнителям, которые рвутся выйти на сцену и готовы преодолевать любые препятствия», – подчеркнула министр культуры РФ Ольга Любимова, отметив, как непросто было попасть в Россию, в Москву Анне Нетребко и Юсифу Эйвазову. Однако пестрая программа без какого-либо патриотического содержания и явно развлекательного характера вызвала ожидаемые вопросы журналистов (а впоследствии и у публики, о чем можно судить по откликам в соцсетях) на пресс-подходе перед началом концерта. «Что у каждого из наших выдающихся музыкантов на душе, то они и исполняют», – прокомментировал Денис Мацуев концепцию программы «Россия – Миру», к 75-летию окончания Второй мировой войны. А Анна Нетребко добавила: «В музыке нет границ». Ну, это как посмотреть.

Если уместность Вокализа Рахманинова – выбор маэстро Александра Сладковского – в такой вечер оспорить трудно, то неаполитанские песни прозвучали явным диссонансом во всех смыслах. Выход Юсифа Эйвазова ведущий Юлиан Макаров предварил многообещающим анонсом: «Какой же гала-концерт без сногсшибательного тенора!» И «по закону подлости» в хитовой «Гранаде» солиста в зале почти не было слышно, как он не пытался форсировать звук. Более удачно прозвучала песня «Мне не забыть тебя», где Анна Нетребко в коралловом платье с пайетками повальсировала с супругом, поддержав его в дуэте.

Из серьезного репертуара примадонна выбрала арию Адрианы Лекуврёр из одноименной оперы вериста Чилеа. Мне помнится премьера в Мариинском театре три года назад, где этот эпизод в исполнении Анны стал одной из кульминаций постановки. В КЗЧ обозначились новые нюансы: наращивая низы и средний регистр, певица принесла в жертву медовую сладость верхов, которыми она раньше очаровывала. Что ж, у всех артистов наступает период экспериментов, и понадеемся, что любимица публики Анна Нетребко вскоре войдет в пик формы.

С большим вкусом и мастерством пел Ильдар Абдразаков, который продемонстрировал не только ожидаемую мощь, красоту тембра, но и феерическое пиано в арии из рахманиновского «Алеко» и в персидской песне «Клубится волною» Антона Рубинштейна.

Заявленный в афише Юрий Башмет с пьесой «Кол Нидрей» Бруха внезапно вышел играть «Лебедя» Сен-Санса под аккомпанемент арфы, что показалось неадекватной заменой. Хотелось, конечно, услышать знаменитого артиста в драматическом репертуаре. Зато Третий концерт Бетховена, сыгранный Денисом Мацуевым с прекрасным вкусом и чувством стиля, попал «в десятку». Безусловно, можно обсуждать, насколько уместно ставить получасовое сочинение в программу из миниатюр. Но что касается содержательности музыки – то она абсолютно отвечала поводу вечера, где если и предполагается ликование, то возвышенного толка.

Нынешний «роман» Мацуева с Шопеном (пианист выучил за время пандемии Второй фортепианный концерт), как показалось, наложил отпечаток на интерпретацию. Бетховен прозвучал лиричнее, чем можно было предполагать, зная манеру солиста. Денис показал европейский подход к стилю композитора, побаловав детализацией звуковых красок и штрихов. Получилось свежо и интересно. Добрым соратником всем солистам стал Госоркестр России имени Е.Ф.Светланова с Александром Сладковским за дирижерским пультом. Он, как всегда, был чуток в аккомпанементах, стремясь к равному музыкальному диалогу с солистами. В оркестровых номерах – бравурной увертюре из «Руслана и Людмилы» Глинки и заводной Фарандоле из «Арлезианки» Бизе – дирижер смог зажечь музыкантов и публику своим темпераментом, оставаясь в рамках хорошего художественного вкуса.

Жара музыке не помеха События

Жара музыке не помеха

Летний фестиваль в «Сириусе» вновь собрал звезд

Делать меньше События

Делать меньше

Игорь Булыцын представил на сцене БДТ новую постановку «Брух. Сюита» для труппы Театра балета имени Леонида Якобсона

Новая искренность События

Новая искренность

«Лето. Музыка. Музей» в Истре как место нового культурного паломничества

Арт-коллаборации в Судаке События

Арт-коллаборации в Судаке

В Академии «Меганом» прошла первая музыкальная лаборатория Московской консерватории