Артем Макаров: Хэппи-энда у нас не будет Анонсы

Артем Макаров: Хэппи-энда у нас не будет

Башкирский театр оперы и балета завершает сезон яркой премьерой – оперой «Дон Жуан» Моцарта. Пока профессиональное сообщество и друзья театра смотрят красочные фото с репетиции, пытаясь прикинуть, что же за историю придумал режиссер Филипп Разенков, уже заинтриговавший слоганом «Дон Жуан – это трикстер».

ФИЛИПП РАЗЕНКОВ: Дон Жуан – ​не человек, а трикстер

Мы попросили главного дирижера и музыкального руководителя постановки Артема Макарова (АМ) рассказать Евгении Кривицкой (ЕК), что интересного нас ожидает по музыкальной части.

Ильгам Валиев — Дон Оттавио

АМ Наша версия ближе к венской. Собственно, будут все три номера, дописанные Моцартом для венской премьеры. Это – ария Дона Оттавио «Dalla sua pace…», ария Донны Эльвиры из второго действия и редкозвучащий дуэт Церлины и Лепорелло. Не будет финала «Ah! Dove è il perfido», который был в пражской редакции. Этот вариант сейчас используют многие постановщики, и я с ним абсолютно согласен, потому что эта сцена после низвержения Дон Жуана в преисподнюю, воспринимается как своеобразный хэппи-энд. У нас его не будет. Это наше общее видение с режиссером Филиппом Разенковым. В венской версии он тоже отсутствует. Мы решили, что в данном спектакле финальная точка – гибель Дон Жуана.

Аскар Абдразаков, Лариса Ахметова и Филипп Разенков

Купюры есть, это касается речитативов и буквально пары музыкальных номеров. В смысле купюр, в основном все традиционно, это делается для большего сквозного развития в обоих актах и в целом – оперы.

ЕК Каким вы воспринимаете Дон Жуана?

АМ Я согласен с Филиппом, что образ Дон Жуана скорее собирательный, в нем много всего разного. Но с другой стороны, если не копать так глубоко, то типичные характеристики личности Дон Жуана, которые мы все знаем – легкомысленный человек, живущий одним днем и только ради удовольствий, не знающий чувство пресыщения, – безусловно имеют место быть, и люди подобного типа, если и не часто, но встречаются в жизни во все времена.

Аскар Абдразаков —  Лепорелло и Лариса Ахметова — Донна Эльвира

ЕК Вы делаете постановку собственными силами труппы?

АМ Да, почти все солисты свои. Партию Дон Жуана в одном из июльских спектаклей споет талантливый молодой солист Ян Лейше (в этом году он заметно проявил себя в предыдущих премьерах – в  «Фаусте»  и в «Аттиле»). Осенью в партии Дон Жуана выйдет Артур Каипкулов. Заняты все лучшие певцы театра: Эльвира Фатыхова, Лариса Ахметова, Диляра Идрисова, Ильгам Валеев и другие.

Диляра Идрисова — Церлина

Из приглашенных – Вадим Кравец, солист Мариинки, он споёт Дон Жуана 10 июля и Аскар Абдразаков в роли Лепорелло, но он можно сказать – наш, свой родной солист, и мы рады, что он смог найти возможность участвовать в этом спектакле.

Артем Макаров: я – за разумный риск

ЕК Певцы труппы сегодня поют в «Фаусте», завра – в «Царской невесте». А как же стилевая специализация?

АМ Вы правы, поют и в «Царской», и в «Геракле», и в «Аттиле»…  Но Моцарта петь полезно всем певцам, в том числе и нашим. Это непросто, но, надеюсь, справятся.

Айгиз Гизатуллин  — Лепорелло и Ян Лейше — Дон Жуан

СОБЫТИЯ ЛЕТА Анонсы

СОБЫТИЯ ЛЕТА

ФЕСТИВАЛЬНАЯ КАРТА МОСКВЫ И ОКРЕСТНОСТЕЙ

Союз четырех Анонсы

Союз четырех

Какие фестивали посетить, чтобы составить полную музыкальную картину ЕВРОПЫ 2019 года

Тропой сталкера Анонсы

Тропой сталкера

Краткий путеводитель по сезону 2019/20: Европа и ее дирижеры

Посланники Урала Анонсы

Посланники Урала

Симфонические коллективы Свердловской филармонии выступят в программе «Русских сезонов» в Германии