Константин Емельянов: Я переполнен эмоциями Tchaikovsky Competition

Константин Емельянов: Я переполнен эмоциями

Среди открытий XVI Международного конкурса имени Чайковского – безусловно 25-летний пианист Константин Емельянов. Аспирант Московской консерватории,  стажировавшийся в Фортепианной академии имени Рахманинова в Катании, в Италии, он имеет за плечами солидный конкурсный опыт. Константин – лауреат Международного конкурса памяти Владимира Горовица (2012), фортепианных состязаний в Вероне (2017), в Китае (2017). Победитель III Всероссийского музыкального конкурса (2018). На XVI Международном конкурсе имени Чайковского Константин Емельянов привлек внимание умно составленной программой, нешаблонным выбором произведений и гармоничностью интерпретаций, в которых техническая стабильность сочеталась с открытостью эмоций, темперамент был обуздан мыслью, а интуитивное ощущение стиля позволило в каждом произведении найти «золотую середину» между своим видением и авторской волей.

Сразу после объявления результатов второго тура Евгения Кривицкая (ЕК) попросила Константина Емельянова (КЕ) поделиться впечатлениями, рассказать, зачем он взял Сонату Барбера, и как правильно готовиться к выходу на сцену.

ЕК Константин, вы попали в число счастливчиков-финалистов, поздравляю! Отыграв первым во втором туре – томительно, наверное, было ждать объявления результатов?

КЕ Я весь день занимался…

ЕК Вы, даже не будучи уверенным, что пройдете, готовились к выступлению с оркестром?

КЕ Думаю все, кто отыграл, готовились. Как показывает практика, никогда не знаешь, как сложится судьба. Иногда кажется, что выступил вроде бы удачно, но не проходишь в следующий тур. А бывает наоборот: оцениваешь свою игру низко, а тебя пропускают дальше.

ЕК Вы довольны своим выступлением во втором туре?

КЕ Я не буду разбирать сейчас технологические моменты – всегда есть, за что себя поругать. Но в целом я доволен самим процессом, потому что и в первом, и во втором турах я получил удовольствие от игры на сцене Большого зала консерватории, от поддержки публики. Я переполнен эмоциями, это невероятный опыт.

ЕК Один из участников признался, что когда вышел на сцену, то сразу увидел пронизывающий взгляд Дениса Мацуева. А вы обращаете внимание на жюри, на публику?

КЕ Стараюсь не смотреть на жюри, и даже в зал, или делаю это не сфокусировано – как советуют,  ищу глазами табличку «выход» или что-то в этом роде. Потом, когда завершаешь игру, на поклонах невольно встречаешься глазами с какими-то людьми, иногда узнаешь знакомых.

Перед выходом на сцену БЗК

ЕК В вашей программе была редчайшая для российской афиши Соната американского композитора Сэмюеля Барбера. Что побудило вас выбрать незнакомое и, честно говоря, головоломное произведение?

КЕ Меня пригласили на фестиваль в Геную, в Италии. Он назывался «Великие сонаты двадцатого века». Я взял Седьмую сонату Прокофьева, а организаторы еще предложили на выбор выучить или Барбера, или Айвза. Так появилась в моем репертуаре это произведение.

ЕК Что вы играете в финале?

КЕ Традиционный набор: Первый Чайковского и Третий Прокофьева.

ЕК Ну, не совсем традиционный, если вспомнить, что стандартная комбинация включает вместес с Чайковским Второй или Третий концерты Рахманинова.

КЕ Ну, все равно – Прокофьев относится к конкурсным «хитам».

ЕК Наверное, они у вас обыграны?

ЕК Да, и в финале Всероссийского конкурса у меня был Третий Прокофьева.

ЕК Вы с ним выиграли этот конкурс. То есть, это некий талисман для вас?

КЕ Нет. Тут исходишь из соображений, чтобы хватило сил на финал. Потому что первые два тура с разной сольной программой очень выматывающие, и надо рассчитать дистанцию. Кроме того, я старался подобрать концерты, контрастные по образной сфере.

ЕК А как вы готовитесь к таким ответственным выступлениям? У вас есть правило, что делать в день концерта?

КЕ Стараюсь, если есть возможность перед выступлением поспать. Тогда удается саккумулировать энергию. Наверное, это главное для меня.

…и Ленский на тромбоне Tchaikovsky Competition

…и Ленский на тромбоне

Об итогах специальности «медные духовые инструменты»

Мария Баракова: <br>Большие конкурсы – ​большие риски Tchaikovsky Competition

Мария Баракова:
Большие конкурсы – ​большие риски

Самая молодая участница среди женщин-вокалисток Мария Баракова (МБ) одержала убедительную победу и поделилась с Евгенией Кривицкой (ЕК) своей формулой успеха.

Результаты высокого напряжения Tchaikovsky Competition

Результаты высокого напряжения

Об итогах в номинации «скрипка»

Взгляд из зала Tchaikovsky Competition

Взгляд из зала

Об итогах в номинации «фортепиано»