Решение жюри принесло сюрприз: вместо 12 было пропущено во второй тур 14 участников:
№ 4. Емельянов Константин / Россия
№ 5. Шишкин Дмитрий / Россия
№ 6. Ань Тяньсю / Китай
№ 9. Гугнин Андрей / Россия
№ 10. Гаджиев Александр / Италия
№ 11. Мельников Алексей / Россия
№ 12. Копачевский Филипп / Россия
№ 14. Канторов Александр / Франция
№ 15. Тарасевич-Николаев Арсений / Россия
№ 17. Фудзита Мао / Япония /
№ 19. Броберг Кеннет / США
№ 23. Данешпур Сара / США
№ 24. Генюшене Анна / Россия
№ 25. Ким До Хён / Республика Корея
Конечно, можно пожалеть об отсутствии молодого консерваторца Антона Яшкина, но в целом выбор жюри кажется достаточно взвешенным и объективным, нацеленным на поддержку пианистов, которые показали гармоничный комплекс артистических качеств. Не получили одобрения как явно скучные, бессодержательные пусть и гладкие по техническому воплощению интерпретации, так и преувеличенно экспансивные, переходящие за грань хорошего вкуса.
«Сейчас, когда я прихожу на конкурс, то уже не жду технического совершенства, – поделилась мнением Елена Гудова, директор Московского колледжа имени Шопена. – Потому что оно присутствует априори. Я жду органики. Я не хочу излишней фантазии, которая не имеет ничего общего с этими произведениями и авторами. Украшательство, ставшее модным в последнее время, в первый момент привлекает, но потом ты ждешь органичной, естественной и глубокой игры».
Надо заметить, что публика в равной степени горячо аплодировала пианистам иногда полярного темперамента и мышления. Списать это на всеядность и непросвещенность проще всего. Но слушательница – музыкант из Екатеринбурга – сформулировала свою позицию так: «Масса эмоций, великолепная игра, прекрасный зал. Каждый из участников хорош по-своему, у каждого – свои достоинства. Очаровательная Сара Данишпур – ее манера мне показалась очень привлекательной. Александр Малофеев играл молодо, задорно. Уровень высочайший и судить, кто лучше, а кто – хуже, чрезвычайно сложно. Я пришла за эмоциями, не за оценками».
А вот, что чувствует одна из участниц, прошедших во второй тур, Анна Генюшене: «На самом деле сложился впечатляющий расклад. Как сказал мой коллега, скрипач Даниил Коган, у скрипачей непонятно кого дальше брать, а у пианистов – кого дальше отсеивать. Я склонна с ним согласиться, так как с большим интересом слушала ребят практически весь второй день. И осталась под огромным впечатлением: играют так, что мне есть, чему поучиться.
На реплику о том, что обычно конкурсанты стараются никого не слушать и концентрируются только на себе, Анна ответила так: «На самом деле мне просто интересно. Потому что я считаю, что сам факт того, что мы здесь все собрались, это, скорее, не битва титанов, а праздник музыки, искреннее откровенное слово, которое можно сказать со сцены – это самое важное. Я знаю, как мужчинам иногда трудно открывать свою душу и делится сокровенными мыслями со сцены, но ребята с таким жаром и пылкостью “рассказывают” обо всем в своей игре, что я не перестаю удивляться».