Второй конкурсный день у вокалистов, благодаря причудам жребия, дал возможность сравнивать рядом однотипные голоса.
Открыла прослушивание Екатерина Савенкова. Лёгким флейтовым сопрано она аккуратно и точно исполнила трудную Арию Констанцы из «Похищения из Сераля» Моцарта. Больше понравилась Ария Франчески из «Франчески да Римини» Рахманинова. Тембр словно смягчился, тонко филировались верхние ноты. Легато и пиано были хороши и в Колыбельной «Спи, дитя моё» Чайковского.
Три баса выходили друг за другом, каждый имел свои сильные стороны и недостатки. Грек Георгиос Александрос Ставракакис начал с коротенькой немецкой арии Баха «Funfzig Taler bares Geld» (У нас новое начальство) из «Крестьянской кантаты». Комический Бах прозвучал стильно, на хорошем немецком. Светлый тембр здесь был кстати. А вот грандиозный монолог Короля Филиппа из «Дон Карлоса» Верди скорее заявка на будущее. Технические проблемы не дали певцу раскрыть свой заметные актёрские способности.
Молодой 25-летний южнокорейский бас-кантанте Бьонг Мин Гил музицирует увлечённо. Лучше всего у него получилась Ария Париса «O del mio dolce ardor» из «Париса и Елены» Глюка. Хотя нижние ноты и недоозвучены.
У Женисбека Пиязова из Узбекистана редкий по глубине и густоте «бас-контрабас». Его сильным номером стала Ария Атиллы из одноимённой оперы Верди.
Из вечернего прослушивания отмечу южнокорейского тенора Мюнжин Ли. Незапетая ария Оронто из «Ломбардцев» Верди «La mia letizia infondere» при всей легковесности музыки дала услышать благозвучный спинтовый тембр певца. «Нет, только тот, кто знал» Чайковского у него запомнился приличным русским и явным понимание смысла текста.
Обаятелен и вокально свободен вышел Граф из «Свадьбы Фигаро» Моцарта у баритона Данило Матвиенко из Украины. Для Вольфрама из «Тангейзера» Вагнера, не хватает крепости тембра. В кантилене про «Вечернюю звезду», увы, слышен был «песочек» и звуковедение было далеко от идеала.
Следом опять баритон (ох, этот жребий!). Россиянин Гамид Абдулов показал богатую чувственную окраску в арии «Or dove fuggo io mai?» из «Пуритан» Беллини. Ещё бы смягчить итальянское произношение!
Сопрано Оксаны Майоровой округлое и полнозвучное. Она смело начала с романса «Забыть так скоро», сразу приковав внимание зрелостью интерпретации. Проникновенно исполнила певица арию Армиды «Ah! Crudel, Il Pianto Mio, Deh!» из Ринальдо Генделя. Ария Матильды из «Вильгельма Телля» Россини да ещё с французским текстом – раритет. Оксана Майорова спела отлично и создала полноценный образ героини.
Мария Баракова, не смотря на юность, по своим природным данным, пожалуй, самое богато одарённое природой меццо-сопрано с начала прослушиваний. Тёмный грудной регистр, яркая середина, музыкальность и сценический апломб.
Зная потенциал Марии по её выступлениям на концертах Молодёжной оперной программы Большого театра, можно было услышать мелкие огрехи и в арии Фарначе из «Митридата, царя Понтийского» Моцарта, и в Сцене и арии Ольги из «Евгения Онегина». Но заключительный романс Чайковского «На сон грядущий» спет был просто здорово, мастерски и с искренним чувством.
Завершал прослушивания 20 июня южнокорейский баритон Сунджин Ли. По-ученически старательный, монотонный и от того скучный даже в пленительной арии Родриго «Per me giunto è il dì supremo» из «Дон Карлоса» Верди.
Что день грядущий, завершающий 1-й тур, нам готовит?